https://youtu.be/eEhX_gF2n4Q Фильм начинается с рассказа, что на месте современного Тибетского нагорья много лет назад находилось море.
Монастырь Ташилунпо построен в 1447 году в городском округе Шигадзе на холме недалеко от центра тогдашнего города. Полное название монастыря по-тибетски буквально означает «всё счастье и благополучие собрано тут». Ташилунпо основал Гендун Дубпа, ученик Цонкапы, который был признан после смерти Первым Далай-ламой; Монастырь Ташилунпо традиционно является резиденцией Панчен-ламы, второго по значимости иерарха-тулку школы Гелуг после Далай-ламы. 4:05 минута видео первого строения монастыря. Монах показывает "чёрный камень", который был центром при проведении "небесных похорон" и объясняет смысл: "больше делайте добрых дел и не делайте зла". 5:15 минута рассказывается история прибытия принцессы Вэньчен в Тибет. 5:28 минута демонстрируется тханка из Джокханга иллюстрирующая эту историю. Видеоряд с оперой "Вэньчен", которую исполняют в Лхасе (следующий пост будет о ней). 6:35 Чанъань, столица Танского государства, откуда прибыла принцесса Вэньчен. рассказывается история с драгоценным зеркалом Солнца и Луны, подаренное принцессе императрицей. Зеркало случайно выпало из рук Вэньчен и раскололось на две половинки, превратившиеся на границе танского государства и Тибетского нагорья в две горы с соответствующими названиями (горы Солнца и Луны). 7:35 Упоминается непальская принцесса Трицун, которая привезла статую будды Шакьямуни в 8-летнем возрасте. Делается вывод, что истоки тибетского буддизма берут своё начало от китайской и южной ветвей. 9:10 минута. Видео храма Джокханг, статуи Будды Шакьямуни в 12-летнем возрасте, которую привезла Вэньчен. Она также привезла тексты "Цзо-чжуань" (комментарии к "Чуньцзю", написанные Цзо Цюмином) и "Чуньцзю". 11:34 Монастырь Сера. 12:37 Рынок чая и лошадей, оказавший влияние на формирование тибетского буддизма. 13:12 Утро в монастыре, форма обучения монахов. Диктор обращает внимание на их одежду жёлтого цвета и жёлтые шапки на голове (поэтому школа гелуг также называется "школой жёлтых шапок"). 15:56 Монастырь Таэрсы в Синине, основанный на месте рождения основателя гелугпа Цонкапы. Основание школы гелуг переломило упадок в развитии тибетского буддизма. 15: 37 три статуи учителей: в центре Цонкапа, слева Гъялцаб Дже, справа Кхедруб Гелег Пелзангпо (это два ближайших ученика Цонкапы). 16: 16 Гендун Дуб, самый последний ученик Цонкапы, первый Далай-лама. 17: 25 Диспуты монахов. Обязательная форма обучения в монастыре. Начало диспута между двумя сторонами задаётся хлопоком руками, одновременно инициируется тема дискуссии. Звонкий хлопок символизирует мудрость и сострадание. 19:34 переход к четвёртому Панчен-ламе, ставшему 16-м настоятелем Монастыря Ташилунпо. 400 лет назад 17-летний молодой монах выиграл большой диспут, заслужил всеобщее уважение, и был выдвинут 15-м настоятелем монастыря на этот пост. Далее история про Гуши-хана, о его роли в победе "желтошапочной" гелуг над "красношапочной" кагью. 27: 56 Фреска 1652 года в Потале. 5-ый Далай-лама явился на высочайшую аудиенцию к императору династии Цин Шуньчжену в Зал Высшей гармонии (Внешний двор Запретного города г. Пекин). Был устроен приём и угощение в честь приехавшего из далёких краёв гостя, пожалованы золото и серебро, шёлк и атлас, скакуны. 30:15 О пожаловании титулов "Далай-лама" и "Панчен-лама". 30:15 Две тханки с изображением монастыря во время жизни 5-го Далай-ламы и 7-го Панчен-ламы, при жизни которого Ташилунпо приобрёл нынешний вид и масштабы. 32:17 Тханка 1780 года с изображением 6 -го Панчен-ламы. 34:17 Статуя Будды Майтрейи. 36:20 Ступа с прахом Панчен-ламы X. 37:18 Праздник демонстрации большой тханки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев