Она за их совместную жизнь, вопреки ожиданиям, родила и вырастила четверых детей – трёх мальчиков и одну девочку. Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, глава семейства пришёл в Лхасу искать средства к существованию. Он поселился в нашем маленьком дворике и снял комнату, при нём находилась его пятнадцатилетняя дочь Диди, вероятно, для того, чтобы заботиться о нём в повседневной жизни.
После того как я узнала, что этот человек является ламой-перерожденцем, пришедшим в мир, я стала переживать за него, переносившего такие тяготы: по сравнению с его прошлыми жизнями в цикле перерождений эта жизнь была такой несчастливой и заурядной.
Впрочем, его положение давало некоторые преимущества – большое доверие и уважение людей, а это в наше время уже немало. Сталкиваясь с ним неоднократно в течение дня, я радовалась, что он не обманул наши ожидания. Он всё делал с чистым сердцем, говорил искренне, в каждом его поступке, в каждом шаге я ощущала его божественное происхождение».
На мой взгляд, ещё более интересна встреча с тулку, рождённым на Западе. Автор и режиссёр "Тулку" Гесар Мукпо родился в 1973 году его отцом был известный буддийский учитель Чонгьям Трунгпа Ринпоче, матерью — британская подданная Диана. В возрасте трёх лет Мукпо был распознан как эманация Контрула Ринпоче из Шечена (Джамгон Контрул Ринпоче) и интронизирован в Беркли (Калифорния).
«Тулку» — это документальный фильм, снятый Гесаром Мукпо. В фильме описывается личный опыт пяти молодых людей, рождённых на Западе и распознанных в детском возрасте тулку (эманацией тибетских буддистских учителей). Более 700 лет тулку занимали высокое положение в тибетском буддизме. Начиная с 70-х годов XX века на Западе были найдены несколько перерождений тулку, которые столкнулись с определёнными культурными и прочими проблемами.
Предыстория
Автор и режиссёр «Тулку» Гесар Мукпо родился в 1973 году, в семье буддистского учителя с мировым именем Чонгьям Трунгпа Ринпоче и его британской супруги Дианы. В возрасте трёх лет Макпо был распознан Дилго Кхьенце Ринпоче эманацией Конгтрула Ринпоче из Шечена (Джамгон Конгтрул Ринпоче), одного из учителей его отца. В трёхлетнем возрасте Гесар был возведён на трон в качестве тулку в Беркли, Калифорния.
В фильме «Тулку» мать-британка Гесара Мукпо рассказывает обстоятельства своего замужества с тибетским монахом и свои видения, в них будущий сын просит у неё разрешения стать её сыном. После рождения Гесара и его признания тулку, отец Гесара не отправил его в монастырь и как можно более изолировал от религиозной среды.
После смерти отца в 1987 году, Мукпо, воспитанный в интернациональных традициях, ведёт обычную светскую жизнь в Галифаксе, административном центре прок. Новая Шотландия (Канада). Он разведён с женой, имеет дочь, работает директором и продьюсером музыкальных видеоклипов. Мукпо отправляется в путешествие, чтобы встретиться с другими молодыми западными тулку и значимыми людьми в их жизни. Параллельно с рассказом о себе и проблемах, с которыми он столкнулся в жизни, Мукпо пытается дать оценку, насколько они оправдали свой статус тулку, рождённых на западе.
Краткое содержание кинофильма.
Гесар Мукпо берёт первое интервью у канадца Дилана Хендерсона, который был первым европейцем, распознанным западным тулку, признанным Чонгьямом Трунгпа Ринпоче эманацией одного из его учителей. Эманация была подтверждена 16-м Кармапой, Рангджунгом Рингпе Дордже, который предложил Хендерсону прибыть в Монастырь Румтек в Индии для проживания. Чонгьям Трунгпа Ринпоче однако рекомендовал ему остаться на Западе. Хендерсон выполнял буддистские практики, но не соблюдал их восточные формы. Он защитил диплом по антропологии и истории.
В Нью Йорке Мукпо встретился со своим младшим сводным братом Ашокой Мукпо, который так же был признан тулку. Ашока, также как и Гесар вёл обычную мирскую жизнь, он работал в Американском подразделении Хьюман Райтс Вотч («На страже прав человека», на русский язык в силу сложившейся традиции название организации не переводится. Это неправительственная организация, осуществляющая мониторинг, расследование и документирование нарушений прав человека.) Несмотря на то, что он не приспособился к жизни буддийского тулку, в его квартире на стене висела танка Крайтон Ринпоче, его предыдущего воплощения. Ашока был интронизирован в качестве тулку в Тибете и обладал в отличие от других большим опытом, и испытал некоторые лишения. Он чувствовал, что его предназначение не быть учителем, одетым в монашеское одеяние, а скорее всего помогать другим найти путь соответствующий их месту проживания и культуре.
Мукпо также посетил Тибетскую колонию в Бире в Северной Индии (Чёган /Кангра, деревня на востоке округа Кангра в штате Хамаса-Прадеш), которая с 1950 года принимала беженцев-тибетцев после оккупации китайцами Тибета. Он взял интервью у наставника Дзонгсара Кхьенце Ринпоче, у которого он некогда обучался вместо посещения колледжа. Кхьенце, который был превосходным кинематографистом (путешественником и иллюзионистом), был известен как признанный буддийский учитель, пропагандирующий развитие системы тулку, а так же об их недостатках и возможностях, в особенности в контексте распространения буддизма на западе. Мукпо описал свой собственный внутренний душевный конфликт между буддизмом и западным воспитанием, сожалеет, что в протубертантный период под влиянием обстоятельств вынужден был оставить буддизм.
Мукпо встречает 20-летнего Виатта Арнольда из Сан-Франциско, который выучил тибетский язык в Индии в прошлом году. Арнольд был распознан как тулку в детском возрасте и интронизирован в пять лет. Его рекомендовали отправить в Индию, но родители воспрепятствовали этому. Арнольд рассказывает о своих прежних эманациях, которые сохранились в его памяти, и о своих самых дорогих воспоминаниях из детства (о своём буддийском учителе из США Чагдуд Тулку Ринпоче). Арнольд по-видимому рано постиг противоречие своего места в жизни и спросил совета у Мукпо, который старше его на 14 лет.
В Непале Мукпо посетил Монастырь Шечен. Здесь его посетили воспоминания: когда Мукпо было 15, и умер его отец, его мать отправила его сюда учиться у Дилго Кхьенце Ринпоче, где он пробыл год. Будучи в Непале Мукпо взял интервью у Рубена Деркцена, который родился в Амстердаме в 1986 году, вырос в Непале и Бутане, и опознан в качестве тулку в возрасте 11 лет. Деркцен был наиболее скептически настроенный среди тулку, у которых брал интервью Мукпо. У него был большой негативный опыт в тибетских буддийских монастырях в Индии, в которых он жил три года после окончания университета. И хотя он не долго пребывал в монастыре, один раз в год возвращается обратно в качестве распорядителя буддийской церемонии в Бутане, которая длится неделю, в основном по причине доставить радость людям, в ней участвующим.
Возвратившись домой в Галифакс, Мукпо размышляет над своей жизнью и опытом тулку и учителей, у которых он взял интервью. Он признаётся, что нет простого ответа на запутанный и противоречивый вопрос, как жить в настоящем быстро меняющемся мире на Западе в качестве тибетского тулку. Для уравнивания различий в культурах самое главное общаться с любимым учителем, обществом и национальными культурами. Говоря о своих западных собратьях-тулку, он подводит итог: «Ни у кого из нас нет абсолютного пути, кроме как пути самопознания» https://youtu.be/ZV_8YvIbrvY
http://moscowfilmfestival.ru/miff46/films/?id=46142 Год: 2023
...http://navostok.net/desecrated-sanctuary/ Дата сообщения: 19 ноября 1951 года
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев