https://cyberleninka.ru/article/n/zhenschiny-i-zhenskoe-nachalo-v-tibetskom-buddizme?ysclid=l7zyp2z1iq445018221
Уланов Мерген Санджиевич, доктор философских наук, профессор, доцент
Калмыцкий государственный университет им. Б. Б. Городовикова
Российская Федерация, 358000, г. Элиста, ул. Пушкина, 11
E-mail: ulanov1974@mail.ru Рассмотрена роль женщин и женского начала в тибетском буддизме. Автор отмечает, что тантрическая традиция, получившая распространение в Тибете, значительно подняла религиозный статус женщин. В тантре можно отметить определённое доминирование женского начала, которое получило наиболее яркое выражение в обете отказа от критики и унижения женщин. В буддийском тантризме женское начало понимается как важный источник высшей мудрости и духовной энергии. В тантре отмечается, что все женщины имеют природу дакинь, специфических женских божеств, поэтому неуважительное отношение к ним не позволяет достичь успехов в духовной практике. В буддийской традиции Тибета можно обнаружить целый ряд историй о женщинах, которые практиковали тантру и достигли наивысших духовных реализаций. Наравне с тантрической в Тибете существовала и развитая монашеская традиция, которая не отрицала тантру, а адаптировала её в формы, подходящие для монашеского образа жизни. В то же время здесь не сохранилась традиция полностью посвящённых монахинь (гелонгма). Со второй половине ХХ в. в среде тибетской диаспоры в Индии начинаются попытки возродить институт гелонгма, которые, однако, находят понимание не у всех представителей тибетского монашеского сообщества. Ещё одним спорным вопросом до недавнего времени была проблема получения женщинами высших ученых степеней в системе буддийского духовного образования (институт геше), где традиционно доминировали мужчины.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев