В рассказе описаны методы лечения лхаба, свидетельницей которых писательница была лично либо слышала от других, как в следующем отрывке « Я вспомнила, что метод лечения с помощью хадака немного напоминает исцеление с помощью цветной стрелы. Говорят, это один из самых лучших способов лечения бешенства, он применялся в древнем Тибете жрецами бонпо, а позже стал использоваться простыми лхаба. Этот метод состоит в следующем: сначала лхаба ходит вокруг тела укушенного, держа маленькое медное зеркальце с целью обнаружения очагов болезни. Увидев очаг, лхаба наконечником цветной стрелы касается кожи человека в том месте, где гнездится недуг, а затем с другого конца стержня стрелы начинает отсасывать гной, кровь и другое содержимое, отбрасывая это всё в заранее подготов-ленную чашку. Говорят, если человека укусила бешеная собака, то лхаба в конце концов выплюнет маленький кусок, похожий на мясо. Если гной высосать, больной выздоровеет. В конце процедуры лхаба должен все грязное содержимое чашки проглотить, и тогда болезнь не вернётся».
Среди лхаба существует иерархия. «В монастыре Дрепунг в Тибете был весьма почитаем лхапа (мужчина-лхаба) мощного защитника буддийского учения Нечунга. Прежнее правительство Тибета при принятии важных решений, включая поиск следующего перерождения Далай-ламы, обращалось к лхапа Нечунга, который был оракулом прежнего правительства Тибета и Далай-ламы. Нечунга был избран Гьялпо Пехаром, считающимся предводителем больших и малых духов. Кроме Нечунга, оракулом правительства Тибета был лхапа Лхамо Джонг Шунг, владевший двумя буддийскими храмами, тремя монастырями, шестнадцатью поместьями и огромным дворцом, а также он был властелином 2000 лхаба. Среди женщин-лхаба (лхамо) самой значительной фигурой была Тенма Серкханг из монастыря Дрепунг, называющая себя богиней Тенма.
Тенма Серкханг занимала очень высокое положение в старом Тибете и пользовалась особыми привилегиями. В покои Далай-ламы могли войти только две женщины – мать Далай-ламы и Тенма Серкханг. В монастыре Дрепунг есть тайный дворец, в который, кроме Тенма Серкханг, вход другим женщинам был запрещён. Когда Тенма Серкханг направлялась в монастырь Сера, специальная процессия с благовониями в руках шла впереди неё. Во время торжественных церемоний почётное место Тенма Серкханг было расположено напротив трона Далай-ламы, лишь немного пониже».
Пять следующих рассказов из книги можно найти в ленте нашей группы: «Женщины Тибета», «Тибетская богиня Палден Лхамо», «Дочь кузнеца», «Царь Гесар и Бругмо», «Женщина, у которой было четыре мужа».
Всего в книге 15 рассказов. Заказывайте и читайте! Пишите мне в ЛС, я — переводчик и издатель книги или на e-mail xi1zang4@mail.ru https://rita-redsky.livejournal.com/74735.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев