Н.К. Рериха, Алматы).
Раннее мне приходилось читать её статью «“Приданое китайской принцессы Вэньчэн”: история статуи Будды из храма Джоканг в Лхасе в творческом наследии Н.К. Рериха, Ю.Н. Рериха и Е.П. Блаватской» : https://roerich.kz/publication/pridanoe-kitajskoj-princessy-venchen.htm?fbclid=IwAR3faAXl8QkN1d0NaTnyYBYbV__0SAMIGqfHx6OCiHXYcYop6isR3qCfgoo Меня тогда заинтересовало упоминание в статье о перерождении принцессы Вэньчен в образах женщин-тулку, одним из воплощений которых является тулку Дордже Пхагмо. «[Но автор не говорит (поскольку получил информацию из источников, которым это также не было известно), о том, что, по преданию, эта принцесса перерождается в образе женщин-лам, которых называют Рим-ани – драгоценные монахини. Дурджай Пан-мо, о котором пишет Богль (сводная сестра Таши-ламы в то время), настоятельница монастыря на озере Ям-дог-чо (или оз. Пьяте) – одно из ее воплощений.- прим. Е.П. Блаватской] [12, с.75].» Речь идёт о Дордже Пхагмо, которой посвящено несколько постов в нашей группе.
В рассказе «Женщины-тулку» Келъян упоминает о линии перерождений Дордже Пхагмо, настоятельнице монастыря Самдинг на озере Ямдрок, но не связывает её с танской принцессой Вэньчен. Современная Дордже Пхагмо XII, как сказала мне писательница, живёт в Лхасе. Я нашла её фото в интернете. «Среди них и современная женщина-тулку Дордже Пхагмо XII – Дечен Чокьи Дронме, родившаяся в 1938 году в уезде Ньемо под Лхасой. В 1941 году она получила покровительство регента, подтверждение, что она является преемницей женской линии тулку и в возрасте четырёх лет была препровождена в монастырь Самдинг. В 1959 году в возрасте около восемнадцати лет она была вынуждена отправиться в Индию через горный перевал, потом из Нью-Дели через Пакистан, Афганистан и Москву вернулась обратно в Пекин. Эта история стала всем известна благодаря снятому на её основе фильму».//цитата из рассказа «Женщины-тулку»
Интересен факт прозрения основательницы чод Мачиг Лабдрон перед статуей Джово Шакьямуни в Джокханге. «В этом храме, перед этой статуей спустя несколько столетий йогиня Мачиг Лабдрон получила особо благоприятные знамения, помогшие распространению созданной ею практики Чод, для совершенствования качеств самоотречения и сострадания [10, с.114]».
Впервые на лекции увидела изображение министра Гара Тонгцена (Юлзуна), который сосватал танскую принцессу.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев