Как форматируется общество под новые цели? Какие способы и технологии при этом используются? Вода, электромагнитные излучения или всё гораздо проще… Хочешь победить врага – воспитай его детей. Как говорил когда-то классик мирового пролетариата: «Важнейшим из искусств для нас является кино». И он был недалёк от истины.
Давайте вспомним самые первые фильмы-телесериалы после развала СССР, которые годами всем сверлили мозг, и определим какие идеи и установки они несли в общество:
«Спрут» – мафия, преступность есть и она непобедима, всё продаётся, всё покупается.
«Санта-Барбара», «Богатые тоже плачут» – есть супер богатые и это нормально, они тоже якобы страдают, тяжело им живётся…
«Дикая Роза» – есть рабы, а есть рабовладельцы…
Список можно продолжать.
Про всякие там “художественные” фильмы 90-х я, вообще, молчу, там всё и так наглядно видно. Ну, например, вспоминаем: «Терминатор», «Робокоп», «Безумный Макс», «Вспомнить всё», и смотрим на них с сегодняшних позиций. Помнится, несколько лет назад даже фильмы про эпидемии, Эболу разную успешно запускали через кинопрокаты.
Кто-то может возразить, что критический разум отбросит все эти программы, установки, влияния. Да, можно сопротивляться одному фильму, но возможно ли также эффективно сопротивляться 2, 10, 100 фильмам на протяжении 2-х, 10-ти, 20-ти лет? Тем более что всё вокруг подаёт одну и туже информацию: фильмы, ТВ, радио, газеты… а молодое поколение, которое ещё не наработало этот самый разум? Сможет ли оно не принимать этих установок или как губка впитает телевизионные штампы и шаблоны поведения?
Этим, кстати, успешно пользовались и в СССР – вспоминаем советские фильмы: любовь к Родине, борьба с оккупантами, уважение к честному труду, любовь на всю жизнь, даже уступка места в транспорте. И общая масса людей соответствуют этому образу. В 90-е годы (лет за десять) идеалы и стремления, а значит, и реальное поведение людей в жизни кардинально поменяны: за деньги можно и Родину продавать; меньше делать – больше получать; чем больше партнёров – тем круче; какое место в транспорте – главное чтобы мне было удобно. И кто скажет что фильмы не способствовали этому? Неуместно возражение что фильмы лишь отражают нашу текущую действительность, т. к. сначала нам умело показывали не нашу действительность (подготавливали), потом «наши» фильмы вызывали шок (т. е. реально не было ещё такой действительности), зато потом уже все начали привыкать, свыкаться, превращаться в обыденность…
Вот, например, в Северной Кореи практически круглосуточно крутят патриотические фильмы, песни и все готовы с оружием в руках защищать рубежи своей страны. Посмотрите наши фильмы 30-х, 50-х годов: какие там отношения, чувства, и сравните их с фильмами 90-х. Какие фильмы – такое и общество мы получили. Что посеешь, то и пожнёшь…
В конце 80-х годов был популярен сюжет фильма про мертвецов-зомби, которые атакуют город, превращая всех его жителей тоже в зомби. Остаётся только несколько человек, которые практически окружены толпами зомби. Если убрать визуальную ассоциацию с зомби из фильмов, то чем теперешняя ситуация отличается от фильма 80-х? Разве наши города не переполнены зомбо-людями с чёткими установленными программами, кучей автоматизмов и шаблонов? И даже наличие костюмов и дорогих духов не сильно спасает ситуацию.
Человечество за свою долгую историю изобрели топор, фильмы, атомные технологии… И все вещи можно использовать как во благо, так и во зло....
По материалам: http://derzhava.today/ К статье прикреплены видеолекции по теме влияния кино.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5