В фильме ярко проглядывают либеральные ценности. В частности, демонстрируется некое превосходство детей над взрослыми. Часто девочки пытаются помочь отцу; при этом они выглядят более спокойными и рациональными, а отец – растерянным, запутавшимся и подавленным. 19 серия начинается с того, что Диана обзывает многих детей в школе, вымогая с них деньги за «блок на негатив» (месяц без обзывательств), а также придумывает прозвища педагогам. В связи с этим Вениамина вызывают к школьному психологу, и он обещает наказать дочь.
После этого происходит череда странных событий – кто-то предательски доносит о воспитательных беседах отца психологу, искажая происходящее через аудиомонтаж и представляя его тираном. Психолог требует от Веника пройти терапию, обвиняя в неправильном подходе к детям, проблемах с агрессией и т.д. Происходящее всё больше возмущает главу семейства, но каждая его попытка разобраться с ситуацией приводит к очередному случаю загадочных доносов.
Параллельно проходит сюжетная линия о самой маленькой дочке – первоклашке Арише, которая приходит домой в слезах из-за обидного прозвища со стороны одноклассников. Диана, которая как упоминалось выше, сама любитель обзывать других детей, соглашается помочь маленькой сестрёнке за деньги! Она говорит, что очень трудно изменить плохое прозвище на хорошее. “Я вообще-то тебе деньги плачу”, – напоминает Ариша. “Ладно”, – соглашается Диана.
Тем временем Вениамин, загнанный в угол предательством дочерей и необоснованными обвинениями, всё-таки раскрывается перед психологом. Демонстрируя великолепную актёрскую игру, Филипп Бледный настолько вживается в образ Вениамина, что говорит о тревогах отца-одиночки с живыми эмоциями и со слезами на глазах. Эта трогательная сцена заканчивается тем, что в комнату входят дети и обнимают отца. Выясняется, что «доносы» были хитрым планом детей, психолога и соседа, чтобы подтолкнуть Веника поговорить со специалистом о своих душевных переживаниях. В глазах избалованных детей отец предстаёт слабым и управляемым.
При детях психолог обсуждает, как мужчины переживают разрыв. Проблема разрешилась – все обнимают отца и поздравляют его с выздоровлением. Но постойте. Разве завязкой сюжета было не безобразное поведение Дианы по отношению ко взрослым и другим детям? Почему же центральной линией серии вдруг стало издевательство над отцом через хитроумные действия детей, которые разрулили его проблему. Вот в чём главная проблема оказывается была – в отце.
В конце серии мы видим, как происходил сговор психолога с детьми. Собрав девочек в своём кабинете, она говорит: «Для терапии необходимо, чтобы вы держали меня в курсе всего, что говорит и делает ваш папа». «Папе это не понравится. Мы папу не предаём», — настороженно отвечают дети. «Поверьте, это для его же блага», — с улыбкой заверяет психолог. Пахнет пропагандой Ювенальной юстиции, в европейском смысле этого явления.
Тем временем зрителю ярко показано, что своё поведение Диана так и не осмыслила. В начале серии она наспех просит у отца прощения, обнимая его, говоря, что всё осознала, и тут же пытается улизнуть по своим делам с улыбкой на лице. Однако, Вениамин не отпускает её. После повторного разговора в присутствии сестёр, она снова обещает исправиться, отец прощает её проступок и выходит из комнаты. «Сразу нельзя было так сказать?» – возмущается старшая сестра. «Говорила! Но сегодня с первого раза не сработало», – бурчит Диана. То есть её «раскаяние» – это очередная психологическая манипуляция над отцом. И даже страдания младшей сестрёнки, которые можно было бы использовать в сюжете, как способ достучатся до совести Дианы, показать ей, что обзывать одноклассников – жестоко, даже эти страдания и слёзы Диана воспринимает прежде всего как возможность заработать. Кроме того, через своё пристрастие к прозвищам, она обретает сильного покровителя в лице старшеклассника. То есть, за своё поведение она ещё и получает награду!
Итак, дети улыбаются, смеются, злятся и кричат, но почти не проявляют сочувствия, искреннего раскаяния, грусти, которые хотя бы иногда, но ожидаешь увидеть в этом, местами совсем не комедийном, сюжете. Нормальные человеческие эмоции и реакции девочек как будто закрыты холодной маской цинизма, наглости, высокомерия и фиглярства.
Особый интерес с точки зрения либеральных ценностей представляет Лиза. С одной стороны эта девочка в некотором смысле является исключением среди своих сестёр: она совестлива, добра, принципиальна и не любит врать. Но подождите радоваться. Она является слишком ярой защитницей природы, в стиле Греты Тунберг.
Комментарии 1