💭 Илона: "Не берусь судить, но Маша явно отрицательный персонаж, а вот Медведь милый. Если пояснить ребёнку, что как Маша себя вести нельзя, не вижу никакого вреда".
💭 Дмитрий-И-Татьяна: "Илона, тогда и фильмы о проститутках, об убийцах и прочих отбросах общества можно показывать, говоря при этом, что так делать нельзя. Не кажется такая логика глупой и вздорной?
Фильмы, мультфильмы и прочие порождения кинематографа являются отображением культуры, но вместе с тем носят характер культурообразующего фактора. То есть, в фильме можно показать семью, погрязшую в ссорах и пороках, но показать по разному: либо как явление, которое подлежит безоговорочному осуждению, либо как нечто повсеместно распространённое (хотя в действительности всё может обстоять совершенно наоборот) и забавное, не нуждающееся в изменении. Пример тому - "Ирония Судьбы". В фильме не осуждается пьянство главного героя, а напротив - всячески романтизируется и преподносится в качестве способа обрести своё счастье, пусть и мимолётное. И в этом случае, образы, продемонстрированные с экрана программируют зрителей на проживание жизни с вполне определённой алгоритмикой поведения.
Что касается мультсериала "Маша и Медведь", то то поведение, которое демонстрирует Маша: пренебрежение этическими нормами, неуважение к старшим, потребительское отношение к природе и т.п. - неизбежно будет скопировано детьми, независимо от того, что Вы им будете говорить (можно так поступать или нельзя). Поэтому возникает вопрос, а зачем показывать ребёнку то, что не является примером для подражания? Не лучше ли сразу показывать мультфильмы, вдохновляющие на подвиги и жизнь по совести? Да, это требует определённых усилий со стороны родителей (необходимо сначала самим ознакомиться с материалом, предлагаемым детям, и, оценив его критически, принять решение стоит ли ребёнку смотреть сие произведение киноискусства), но это обязательно принесёт свои плоды в соответствии с теми усилиями, которые приложат родители к цензурированию потребляемого контента.
Следует ответственно подходить к решению любых вопросов, возникающих в жизни, а не самоустраняться, занимаясь имитацией бурной деятельности, выражающейся в виде фраз, типа: "Если пояснить ребёнку, что как Маша себя вести нельзя, не вижу никакого вреда".
Источник: Комментарии к публикации https://vk.com/whatisgood2?w=wall-82197743_934405


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев