Борьба за экологию, феминизм и толерантное общество – о чем еще кричат надписи на одежде и аксессуарах?
Выражать свою позицию с помощью текстов на одежде – далеко не новый прием. Еще в 1970-х годах Вивьен Вествуд вместе с Малкольмом Маклареном создали футболки со списком любимых и нелюбимых вещей, а дизайнер Кэтрин Хэмнетт отреагировала на вспыхнувшую эпидемию спида надписью на одежде «Выбери жизнь». Мы решили разобраться, какой информационный посыл транслируют окружающим лозунги на одежде современных дизайнеров.

Moschino
Визитной карточкой модного дома Moschino всегда были ироничные лозунги на одежде и аксессуарах. Тренд на такие слоганы ввел еще Франко Москино: он рано понял, что его показы должны быть праздником, и доказал, что к моде нельзя относиться слишком серьезно. В своих коллекциях основатель марки Moschino не раз обращался к приемам, которые использовали сюрреалисты в картинах, поэтому понять идею, которую транслировал Франко Москино, можно было лишь через призму юмора и иронию. Многие критики утверждали, что модельер относится к моде как к наглядному искусству, и отчасти это было правдой. Слоганы на одежде были обращены к актуальным социальным, политическим и экономическим вопросам (чего стоит надпись «Дорогой жакет»). «Обезжирено на 100%», «Улыбайся, ешь, целуйся, смейся, говори, пей», «Хорошего вкуса не существует» – примеры шутливых надписей, позволяющих понять посыл, который остается неизменным еще со времен Москино. Главное – не изменять себе, подчеркивать собственную индивидуальность и не гнаться за модой, потому что догнать ее невозможно.

Dior
В 2017 году самой популярной вещью, отражающей настроение общества, стала футболка Dior c надписью: «We Should All Be Feminists» – мы все должны быть феминистками. В тот год произошло много знаковых для общества событий: протесты против избрания Дональда Трампа, масштабный женский марш, гендерная революция. Безусловно, все это не прошло для моды бесследно: первая женщина – креативный директор в истории дома Dior Мария Грация Кьюри представила на показе одежду с взрывом фэм-эстетики, а гости появились в первом ряду в уже знаковой футболке с надписью «We Should All Be Feminists». Таким образом «прозвучала» самая громкая феминистская фраза, не высказанная вслух, – настоящая говорящая мода!
Нет комментариев