День железнодорожника – первое воскресенье августа )))
* * * День железнодорожника – профессиональный праздник, в который отмечаются профессиональные заслуги работников железнодорожного транспорта и достижения отрасли. Празднуется ежегодно в первое воскресенье августа. Впервые был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова № 68 от 28 июня (10 июля по новому стилю) 1896 года. Дата ежегодного празднования Дня железнодорожника всеми центральными и местными учреждениями, заведовавшими железными дорогами в Российской Империи, была связана с днём рождения императора Николая I, 25 июня (6 июля). Николай I считается основателем железнодорожного дела в государстве: при нём были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село и первая магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. В этот день железнодорожные учреждения не работали, а вечером организовывали ужин с концертом в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги. На крупных станциях и вокзалах служили благодарственные молебны.
После Октябрьской революции были отменены все царские праздники, в том числе и День железнодорожника, традиция празднования которого возобновилась лишь в 1936 году, 30 июля 1935 года Сталин принял делегацию железнодорожников, и в последующие годы праздник стали отмечать как Всесоюзный Сталинский день железнодорожников – 30 июля. Впоследствии празднование Всесоюзного дня железнодорожника было установлено в первый выходной день (воскресенье) августа месяца. С 2000 года на Украине празднуется 4 ноября (дополнительный повод лишним не бывает)))
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ))) Папе Михаилу Тихоновичу Зубову, Заслуженному Железнодорожнику СССР посвящается...
* * * Не кажется ли вам, что Жизнь во многом похожа на железную дорогу? – из пункта «А» в пункт «Б» проложен путь, и с колеи немыслимо свернуть. И мы всем міром, взрослые и дети, суть – пассажиры на своей Планете: один садится, а другой выходит, как «скорый» мчится – жизни срок проходит, да и билет у каждого здесь свой и, хочешь, пой, а хочешь – волком вой! Похоже, хитро нас судьба связала несложным ритмом суеты вокзала…
Но, может, и не хитро, и не ловко? – лишь, Машинист не ждёт и оглянуться нет времени – и «наша остановка» нам не даёт возможности вернуться!!!
З.Амри, «Крупицы откровения»
P.S: На таком вот паровозе, 18-летний Миша Зубов начинал свою карьеру машиниста – кочегаром;
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: Некоторое время помошником машиниста у Михаила Тихоновича был ныне также покойный маститый протоиерей Алексий Кобзев ( † 2020), настоятель храма Константина и Елены, что на Сортировке. Батюшка тогда учился в Духовной Семинарии (1973), а затем в Духовной Академии (1977) и совмещал учебу с работой на Железной Дороге (ЮЖД). Удивительный был дуэт. Замечательное было время. Светлая им память!!!
ЛЮБИТЕ ))) друг друга и будьте Счастливы ))) несмотря ))) ни на что ХРИСТОС ВОСКРЕС )))
Комментарии 1