У нас в комментариях уже неоднократно звучали восторженные отзывы об азиатской резьбе: мол, куда наши мастера лезут, когда на свете есть такое? У нас подобные сравнения вызывают недоуменную улыбку, прежде всего потому, что комментаторы, очевидно, далеки от ремесла и сравнивают работы разных стилей и направлений. Тем не менее, раз есть такое мнение, давайте разбираться:)
Подозреваем, что на формирование азиатского идеала немало повлиял китайский стиль резьбы "донгянг", сложнейшая многоуровневая резьба с мельчайшей детализацией.
Чуть менее изящна, но так же впечатляет схожая вьетнамская резьба
Превосходная, кропотливая работа. Давайте теперь немного отвлечемся от масштабных панно и посмотрим другие работы:) Те, которые шире распространены и которые можно найти в продаже.
Вьетнам
Тайланд
Индонезия
Это не плохие работы, честно говоря, вообще не видим смысла их как-то оценивать. Это работы другие. В другом стиле, с другой целью и на другой кошелек;) Собственно, к чему мы завели этот разговор - любое глобальное обобщение не имеет смысла. Везде есть редкие мастера и самобытные художники. Есть мастера, делающие одну работу годами, и плодовитые ремесленники "на потоке". И те, и другие, заслуживают уважения, просто критерии разнятся. Мысль очевидна, если не искать идеалов в неидеальном мире:)
Или их все же надо искать? Чтобы работы были исключительно сложны и хранились в музеях и частных коллекциях?
Пишите в комментариях, всегда вас читаем:) И лайки ставьте, они весьма полезны блогу :)
Мария и Татьяна, VZBRELO
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев