Если пропустили введение, советуем почитать: https://clck.ru/M8TLS
Алексей Новиков:
Здравствуйте, уважаемые подписчики канала VZBRELO: Блог о дереве.
Продолжаем разговор про методику обучения резьбе по дереву и выявляем подводные камни. Самый часто задаваемый вопрос – «Смогу ли я научиться, если не умею рисовать?» Отвечаю, ДА! Но дополнительные трудности обязательно возникнут. Поэтому, рекомендую использовать следующее упражнение. Взять любую картинку и, используя кальку или копирку, переводить на бумагу. Это нужно делать достаточно долгое время, хотя бы по полчаса в день. Упражнение обучает руку вести линию. Вы не станете народным художником, оно даст мышечной памяти и подсознанию, чувство правильной формы.
(Фото Pinterest)
На начальном этапе обучения основным рабочим инструментом у вас будет не резец. А, конечно, карандаш, линейка и циркуль. Разметка порой занимает до 70% времени производства изделия. Это отпугивает многих желающих записаться на занятия, но ничего не поделаешь. Полученный результат почти полностью зависит от качества разметки, и ей придётся уделить самое пристальное внимание. Геометрические орнаменты или перевод картинки с бумаги на заготовку - если вы решитесь заниматься резьбой или выжиганием, то эти операции будут с вами постоянно. Обойти их никак не удастся. Подумайте, готовы ли вы к такому времяпрепровождению? Если да, то желательно заблаговременно обзавестись соответствующим инструментом и начать тренироваться. Почертить линии, окружности, ромбы, полусферы, найти центр, поделить на сектора. Это всё полезно поделать перед поступлением на курсы. Оно набивает руку и хорошо развивает глазомер.
(Фото Pinterest)
Только не рекомендую самостоятельно браться за нож (при наличии оного) и пробовать вырезать самостоятельно, по двум причинам. Во-первых, это опасно! Во-вторых, новичок чаще всего не понимает, острый или тупой инструмент держит в руках. И разумеется, не умеет его заточить, потому что заточка кухонного ножа и резчицкого инструмента, это две большие разницы. Начинать резать обязательно надо под присмотром преподавателя.
Но торопыги всё равно меня не послушают и обязательно начнут пробовать раньше, чем нужно. Поэтому, во избежание возможных жертв, пройдёмся по технике безопасности.
Золотое правило резчика – Никогда не резать на себя!
Дерево - материал вязкий, имеющий высокое сопротивление. И по окончании реза, при выходе из материала, инструмент стремится выскочить вперёд. На его пути не должно быть вашей руки, придерживающей заготовку, или других органов (случаи бывают всякие). Об этом надо постоянно думать, пока безопасные приёмы не дойдут до автоматизма. Движения резца не должны быть размашистыми с вылетом стамески в пустоту. Это рано или поздно, приведёт к травме. Исключение только - Богородская школа, но там своя техника. Движения резца всегда должны быть короткими и максимально ограниченными. И не дай вам Бог, почесать нос с инструментом в руке. Звучит смешно, но окончится может очень печально. При работе, желательно использовать упор - жертвенный деревянный брусок, в который упирается заготовка и позволяет не держать руку на линии реза. Но это уже история про оборудование домашней мастерской. Об этом мы поговорим в следующий раз.
А на сегодня всё! Спасибо за внимание! Творите с удовольствием!
***
От себя напоминаем: задавайте вопросы в комментариях, вы получите обратную связь:) И присоединяемся к пожеланиям Алексея, творческого вам удовольствия!
Контакты мастера:
инстаграм https://www.instagram.com/novikovcarving/
фейсбук https://www.facebook.com/profile.php?id=100016078950618
Мария и Татьяна, VZBRELO
Все самое интересное из мира работы с деревом: о мастерах и мастерских, о техниках, инструментах и материалах, о мероприятиях и интересных местах! Авторский блог Марии Крыловой и Татьяны Костюхиной, творческий проект VZBRELO.
Подписывайтесь, ставьте лайки и делитесь с друзьями . Участвуйте в обсуждениях - ваши комментарии сделают этот блог еще полезнее и могут стать темой для следующих статей. Приглашайте сюда друзей-мастеров, а также производителей инструментов и материалов - наш блог открыт для интересных взаимовыгодных проектов!)
Можно поддержать проект рублем: ЯД 410015203819156
По вопросам рекламы и сотрудничества: mail-vzbrelo@yandex.ru
Мария и Татьяна, VZBRELO.
Perfluence
В коллекцию примеров взаимодействия древесины и огня, при помощи человека ( в хорошем смысле) Бельгийский дизайнер Каспар Хамахер использует огонь для создания мебели. Название у коллекции подходящее: «ausgebrannt», что в переводе с немецкого означает «выгоревший». Он распиливает стволы деревьев на сегменты разной высоты, и табуреты в итоге получаются разные. Удаляет кору, вырубает определенным образом углубление и дальше уже поджигает, наблюдая, до какой степени позволить огню свою часть работы. Конечно же, обугленная поверхность зачищается и стабилизируется. Возможно, даже чем-то покрывается. И получается каждый раз уникальный по форме
Комментарии 1