🎉17 октября в России отмечается еще один важный медицинский праздник, День терапевта. В Молчановской районной больнице трудятся сразу десять специалистов данного профиля. Сегодня все это – опытные врачи. Однако накануне праздника мы решили спросить, помнят ли они своих первых пациентов, особенно самые сложные случаи?
Алексей Губанов, стаж – 10 лет:
«Думаю, все помнят свои самые сложные случаи и пациентов, которым не было возможности помочь. У меня таким стал дедушка лет 80-ти с абсцедирующей пневмонией. Кто не знает, это воспалительный процесс, сопровождающийся формированием множественных гнойных очагов в легочной ткани. Пациента бьет озноб, у него поднимается температура, начинается кашель и тяжелая интоксикация организма. В больнице он лежал три недели. Однако болезнь была запущенная. Столько лет прошло, а до сих пор это помню»….
Ольга Алистратова, стаж 8 лет:
«Одной из первых моих пациентов стала онкобольная, живущая в Соколовке. Женщина была молодая, около 40 лет. Да и я тогда только начинала работать. Ездила к ней каждую неделю, иногда даже два раза старалась посещать. Помогала всеми силами, но рак - болезнь тяжелая - и каждый день я видела, как человек угасает, я же при этом остаюсь бессильна. Вряд ли люди, не связанные с медициной, могут понять, как тяжело, когда пациент смотрит на тебя с надеждой, а ты можешь только облегчить симптомы, немного улучшить качество жизни, уменьшить боль, но спасти не в силах. Вот тогда я впервые поняла, что значит выражение «тяжесть на сердце». Чувствовала ее каждый раз, выходя из дома этой пациентки».
Александр Косынкин, стаж – 8 месяцев:
«Мой первый пациент мог появиться гораздо раньше, однако процесс обучения омрачила пандемия короновирусной инфекции. После снятия карантина пары, а главное практические занятия вернулись в привычное русло, и мы вновь стали помогать реальным людям. Первым же моим пациентом была женщина с ОРВИ. Заболевание текло и развивалось как по учебнику, поэтому я быстро сориентировался и назначил лечение. Терапия помогла и, спустя неделю, на повторный приём ко мне пришёл совершенно здоровый человек. Было радостно осознавать, что я смог помочь»
Полина Чикрина, стаж – 8 лет:
«Январские морозы. Звонок. Вызывают меня в терапевтическое отделение к пациентке 80 лет. Жалобы: пациентка умирает. Несусь в кабинет «Скорой помощи», хватаю дефибриллятор, забегаю в палату, а там – бабушка: лежит, улыбается, жалуется всего лишь на слабость. Понаблюдав, выясняю, что у нее синдром «Морганьи - Адамса – Стокса». В таких случаях дежурные терапевты вынуждены вызывать санитарную авиацию для дальнейшей транспортировки пациентки в специализированное Кардиологическое отделение. Пока ждем реанимобиль (из-за того, что первая машина заглохла на трассе из-за мороза, Томск отправил вторую), каждые 15-30 минут проводим пациентке дефибриляцию. Это нужно, чтобы восстановить ритм ее сердца, так как на лекарственные препараты бабушка не реагирует. Реанимобиль приезжает, но реаниматолог после осмотра сообщает, что пациентка не перенесет дорогу, а значит, везти ее нельзя. Начинает писать отказ. После наших длительных уговоров коллективно принимаем решение установить пациентке временный электрокардиостимулятор. И вот команда из нашего дежурного реаниматолога, реаниматолога санитарной авиации и меня делает это: устанавливает пациентке кардиостимулятор, после чего приступы потери сознания у нее прекращаются. Наутро за пациенткой прилетает вертолет. Женщину благополучно довозят до НИИ кардиологии, оперируют, ставят постоянный электрокардиостимулятор. К слову, у нее все хорошо до сих пор! Когда встречаемся на улице – благодарит.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9