Приводим несколько отредактированный текст, полученный путём машинного перевода.
"Я неоднократно сталкивался с Lada 2103 и Fiat 125p, и всегда задавался вопросом, как получилось, что в Польше 2103 столь не популярен как классика, и это несмотря на его очевидное превосходство над Fiat 125p? Сравнение этих автомобилей в одном из выпусков "Легенд" ПНР (вероятно, здесь речь о журнале, аналогичном "Автолегендам СССР"- прим. ред.) несколько лет назад было просто отвратительно субъективное в пользу Fiat.
Я решил, что раз и навсегда нужно покончить с этим.
У нас есть редкая возможность сравнить этих конкурентов эпохи в очень редком цвете.
В вопросе техники есть небольшие различия, потому что это как раз Fiat приводится в движение двигателем 1.3 и Lada чуть больше - 1.5. Тем не менее, основываясь на моем богатом опыте с этими автомобилями, я смог сравнить их очень проницательно.
Внешний вид. Не знаю, как для Вас, но для меня 2103 выглядит немного лучше, чем Fiat. Спереди - могучий, величественный, широкая колея только дополняет эту картину. Lada гордо стоит, между тем, Fiat с более узкой колесной базой выглядит явно грустнее. Унаследованные от Fiat 1300/1500 и заметные задние рессоры тоже не добавляют ему очарования. Боковые молдинги на 2103 как у итальянского Fiat 125 - для меня шик, который выглядит гораздо лучше, чем большие, плоские, ничем не отделанные участки металлических боков 125p.
Из плюсов Fiat-а? Во время езды мне нравится смотреть на заострённые передние углы крыльев: когда вы ездили на Fiat, вы знаете, что это такое. Lada с позиции водителя достаточно привычная - плоская линия капота и крыльев.
Интерьер. В вопросе интерьера я немного растерялся. Обе машины имеют свои плюсы и минусы, и я не в состоянии определить лидера. Это вопрос эстетики, но есть несколько вещей, которые возаблодали. Во-первых качество - не видел еще в 2103 просиженным сиденья водителя, между тем, у 125p они лопались уже после нескольких лет эксплуатации. Все аккуратно собраны и сделаны, но во время вождения Fiat 125p скрипит, Lada нет. Все сиденья в 2103, кроме кожезаменителя, имеют матерчатый центр, в интерьере Fiat царит только кожзам. Следующая тема - приборная панель - она в 2103 выглядит колоритнее, имеет два больших круглых циферблата, и среди них тахометр, которого 125p не имеет (он появился только в MR75). Подсветка зелено-синего цвета-очень приятная особенность, завораживающая. Псевдо-деревянная планка, которая проходит вдоль всей панели выглядит неплохо, но после стольких лет успевает примелькаться, и не так радует. В Lada уже подготовлено место под магнитолу и динамик - Fiat этого же года выпуска не имеет такой "роскоши". В свою очередь приборная доска 125p мне нравится больше: в целом приятный минимализм, даже немного холодный, но элемент из металла в цвет кузова очень хорошо дополняет интерьер. Спидометр в виде так называемого "термометра" - это приятный глазу прибор. Также в этой категории ничья.
Подвеска. Здесь Lada обгоняет Fiat на несколько световых лет. У Fiat задняя подвеска на классических рессорах, а Lada имеет рычаги и тягу Панара.
Конструкция Lada была основана на лицензии Fiat 124, в то время как наша 125p в основе - старый Fiat 1300/1500. Следовательно, преимущество у Lada в этой и нескольких следующих категориях.
Двигатель и коробка передач. Факты неумолимы - двигатель Lada просто современнее, закреплен на 5 втулках, а не на 3, как наш Fiat. Это влияет на то, как они реагируют на газ и насколько они уравновешены. Коробка передач-это секретное оружие Lada: оно состряпано типично итальянским способом и, следовательно, имеет короткую "единицу". В видео мы видим машину с чуть-чуть другими двигателями (1300 и 1500), но это не имеет большого значения, так как двигатель 1.5 (сначала 70, потом 75 л.с), Fiat и так не обеспечивает хорошей производительности, как 1.5 (75 Л. с.) у Lada. Я подозреваю, что даже если бы у Fiat было немного больше лошадей, чем у Lada, он все равно проиграл бы только с помощью коробки передач.
Тормоза. Здесь, в принципе, преимущество у Fiat из-за наличия дисковых тормозов на обеих осях. Lada имеет сзади только барабаны, но, несмотря на это, я не вижу существенных различий в их эффективности.
Эксплуатация. FSO был так щедр, что не оставил запасных частей для своих изделий, а особенно этих старых марок. Для Lada доступно все, да ещё и за копейки. Качество этих деталей оставляет желать лучшего, но, по крайней мере, они доступны. Кроме того, вы также можете купить много частей тех лет на некоторых гаражных/подвальных/магазинных распродаж. В случае с Fiat-125p вы уже не сможете получить даже таких основных элементов, как камера зажигания старого типа.
А, ну и еще параметр надежности. Опыт эксплуатации показывает, что более надежной оказывается Lada, и это меня не удивляет. С Fiat-ами у меня были небольшие или большие проблемы, а Lada держались очень достойно. Показанная 2103 после более чем годовой стоянки во дворе "ожила" с первой попытки. Достаточно нового аккумулятора и подкачки шин.
Наконец, еще одна вещь. Может быть, кто-то скажет, что я беспредметен и т. д. Конечно, вы всегда можете себе так говорить, но факты таковы: у меня было несколько экземпляров 125p различных лет (с 1971 по 1975 (то есть лучшие годы Fiat)), с двигателями как 1.3, так и 1.5, с коробкой на руле и в полу и Lada 2103 различных марок в различном состоянии. Я сомневаюсь, что кто-то другой в Польше имел возможность так тщательно сравнивать оба автомобиля. Даже немного "уставшая" Lada ездит просто лучше чем ухоженный 125p. Так что, если вы ищете 125p как классику - выберите что-то такое, что бы не затерялось среди других таких же на выставках. Lada предоставит Вам больше удовольствия от вождения, удобств в эксплуатации, а также кое-что очень важное в вопросе старинных автомобилей - оригинальность."
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев