4 мая Русалий день
- В нави души узнают о Весне. Начинают свои игрища русалки, оживают реки. Люди обливают друг друга ключевой водой изображая соединение Неба и Землей посредством дождя
Русалий день – праздник воды и огня. Две дуальные в человеческом понимании стихии становятся одной благодатной силой. В этот день уже открывается период купанья в водоемах и реках. Этот день обозначен в общеизвестной примете «купаться начинают после третьего грома». То есть огонь небесный наделяет воду особой силой, единится с ней, от чего она до летнего Перунова дня делается «открытой».
Но помимо Перунова огня, что самое главное, насыщается вода к этому периоду силой Ярилы. И тем самым пробуждается в полной мере в Яви сила Даждьбога – сила огня Солнца и воды, в частности воды небесной – дождя. Символы, обозначающие силу Даждьбога, отображают Солнце и воду, дождь и Солнце.
Потому как Он управитель небесных стихий – лад Ярого мужского и женского водного. Дожди и росы, наполненные Солнцем, делаются теплыми, благодатными.
Вода всегда вторит Яриле. Открывает свою силу периодами подчиненными нашей звезде. Пробуждение воды происходит в январе на зимний водокрес, который христиане попытались заморочить датой крещения Руси.
Далее идет планомерное, поочередное пробуждение всех стихий: огня на громницы, земли на Красногор и воздуха на стрибожье. Все эти дни и периоды отмечены в народных поверьях особыми приметами, касающимися той или иной стихии
Прослеживая различные обряды славянских народов в этот день можно выделить особые моменты, которые, по-моему, отображают целостную картину священнодейства. Начинается обряд у воды, когда происходит славление, затем происходит взаимное обливание водой и купание. Человек входит в единый стан с состоянием воды, принимает ее силу, которая в активном своем состоянии заполняет «энергетические бреши» в поле человека и исцеляет его. Суть – слиться с силой воды, стать одним целым, где воля Даждьбожья и человечья едины.
Далее происходит встреча русалок, для которых отворены с этим днем врата в мир людей. Обычно это действо происходит в виде обрядовой игры с участием ряженых. Русалок зовут, например, в село, а вечером каждая хозяйка старается пригласить их к себе в дом, ведь они приносят с собой урожай, благодатные дожди, здоровье и достаток
После встречи русалок приходит время настраивания доброй для людей погоды, на хороший, богатый урожай. Этот процесс может иметь вид своеобразной игры. На земле рисуется круг, в круге чертится крест – это символ дождя. В круг становятся девушки-русалки и под музыку и песни танцуют, пока не вытопчут полностью символ. После устраивается праздничный пир и требы. Требы в этот день справляются по воде.
Вода это великая стихия. Она омывает все миры и обладает вещей силой. Она отражает в себе знания Прави, Нави и Яви. И тем славится между людьми видящими, которые прозревают в ней события иномирья и в образах тех читают прошлое и будущее. Есть свое время когда вода вбирает в себя знание и время когда она его отдает. День – царство Ярилы. Светлоликий Боже испускает лучи, свою силу, свои знания и пока светит Ярило вода внемлет ему, слушает его и людей, все что творится в дневном мире.
Но вот ночью… Ночью же вода дает. В это время люди, слышащие да видящие ясно, общаются с водой, вызнавая у нее ответы на свои вопросы. Ночью проявляется ее вещая сила. Люди с не проявленными еще способностями к виденью все одно гадают по воде, но уже используя косвенные приметы, заговоры, да различные предметы. Так праздник из дневного шумного и веселого переходит в сакральное, тихое, не громче шепота, ночное действо.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 21