Новый альбом ДДТ получился сдержанным и концептуальным. По словам Юрия Шевчука, они осознанно убрали все романтические треки и ярко выраженные хиты, оставив только остросоциальную лирику – «решили собрать книжку без излишеств». Из уже известных публике синглов в альбом вошли «Борщевик», «Тень на стене» и «Хор».
Название альбома «Творчество в пустоте» несет много смыслов, и один из них – отсылка к ситуации, в которой оказались музыканты во время пандемии: привычный музыкальный мир рухнул, концерты и фестивали отменяются один за другим, жесткие ограничения не позволяют получить привычный контакт со слушателем.
У группы ДДТ всё ещё есть уникальное свойство — выпустить альбом и убрать им примерно всех, кто выпускает релизы в тот же год. Масштабом подхода как к осмыслению мира вокруг (а концептуальное мышление Шевчуку не изменяет), так и в вопросе звука. Словно понимая, что зрителя надо привлечь и припечатать, Шевчук начинает сразу с двух ударных, тяжёлых, почти металлических социальных карикатур — «Мухи» и «Борщевика», едко и агрессивно рисующих портрет современного российского общества, в котором выживут только мухи да сорняки, если не найдётся какой-то новой, более человеческой и конструктивной программы действий. Ровно затем, чтобы потом дать большую панораму образов и мыслей того, что (и кого) надо спасать от такого безрадостного конца. И в итоге — дать свою программу: любить ближнего, не душить в себе надежду и стоять на своём. А в конце, в пустоте, случится то самое творчество, с которого снова начнётся жизнь. С таким серьёзным обаянием и убедительностью на эти темы из ветеранов русского рока всё ещё говорить может только Шевчук.
Григорий Князев
https://rockcult.ru/
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев