Студент Щукинского училища Борис Хмельницкий вместе с сокурсником Анатолием Васильевым был приглашен в спектакль, который ставил Юрий Любимов. Это был легендарный «Добрый человек из Сезуана» - спектакль, с которого начал возрождаться Театр на Таганке. Музыкальное оформление спектакля - это прежде всего заслуга Васильева и Хмельницкого. Придя на Таганку, Владимир Высоцкий со временем присоединится к музыкальному оформлению «Доброго» («родоначальники» музыки поначалу даже будут обижаться).
Первое свое знакомство с Высоцким в общежитии ГИТИСа Хмельницкий вспоминал с улыбкой: «Он пришел в своем пиджачке, что-то стал петь, одну песню, пятую – ничего так, но сколько можно..Одеяло на себя тянет. А у нас своя компания, свои дела. Как-то оттерли его, ему это не понравилось. Но все произошло как-то легко, без злобы. Таким было первое знакомство».
В 1975 году режиссер Сергей Тарасов начал снимать фильм «Стрелы Робин Гуда». Бориса Хмельницкого утвердили на главную роль. Владимиру Высоцкому предназначалась роль шута, были заказаны песни. Все шесть баллад, написанные и уже вмонтированные в готовый фильм, были вырезаны и заменены... Режиссерская версия фильма с песнями Высоцкого вышла уже после смерти поэта. Борис Хмельницкий сыграл Робин Гуда еще в одном фильме Сергея Тарасова - «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», в который режиссеру удалось включить несколько песен Высоцкого, написанных к «Стрелам Робин Гуда». А Бориса Хмельницкого в шутку стали называть «Наш Робин Гуд».
Борис Хмельницкий не любил рассказывать о Высоцком - это было личное, куда впускать не хотелось. Но именно ему принадлежит идея установки памятника Высоцкому в сквере у Петровских ворот. Там же ежегодно 25 июля им организовывались вечера памяти. Со смертью Бориса Алексеевича Хмельницкого 16 февраля 2008 года эта традиция оборвалась…
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев