Впрочем, как видим, у христианина бесконечно больше шансов на спасение, чем у того, кто Крещение не принял по тем или иным причинам. Недаром до сих пор Церковь сохранила традицию, согласно которой любой христианин может (если конечно знает, как это правильно сделать) при желании умирающего самостоятельно крестить его, даже в отсутствие священника, ведь в этом Таинстве человек очищается от грехов и возрождается для жизни духовной, благодатной — становится членом Церкви.
О том, что молитвы за усопших не имеют смысла, часто говорят разного рода сектанты. Но вот что, к примеру, об этом пишет известный православный богослов протопресвитер Александр Шмеман:
«…Христианство есть религия любви. Христос передал своим апостолам учение не о личном, индивидуальном спасении, но дал им новую заповедь — "любить дpyг дpyга". И прибавил: "По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою"… В молитве за yмеpших Церковь главным образом высказывает свою любовь. Мы просим Бога помнить тех, кого мы поминаем (вспоминаем), а мы помним их, потому что мы их любим. Молясь за них, мы встречаемся с ними во Христе, Который — сама Любовь и Который победил смерть, эту наивысшую степень разобщения и разлуки».
Что же из этого следует? Мёртвым нужна молитва. Но молитва живая, произнесённая с любовью — не формальная, не просто записка церковная (передав которую, многие думают, что «дело сделано — батюшка помянет»), а именно личное желание, личное духовное усилие, личное старание христианина. Передав записку на Литургию, хорошо и самим в этот день помолиться за службой, а не бежать скорее из храма (можно же иногда отложить важные дела ради уже почивших, любимых людей, которым именно сейчас, как никогда, нужна помощь). Хорошо также и причаститься в день поминовения усопшего близкого человека, ведь так или иначе благодать Таинства Причащения настолько велика, что через достойно причастившегося христианина распространяется даже на умерших.
Нет комментариев