We use cookies to improve our service for you.
You can accept them or configure them yourself. More information
КАКОЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС МЫ ДОЛЖНЫ ЗАДАТЬ СЕБЕ В ПРАЗДНИК ВВЕДЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ? 4 декабря по новому стилю мы празднуем Введение во храм Пресвятой Богородицы.Святой пророк Захария, будучи по левитской чреде в то время первосвященником, совершает удивительную, из ряда вон выходящую вещь, вводит Деву во Святое святых – место, куда сам он – первосвященник – входил только однажды в год с кровью очистительной жертвы. И это страшное и величественное действо наполняет душу благоговением. Ведь десятки поколений евреев существовали и очищались-возделывались Богом, как виноградник, чтобы в мир явилась Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим – Пресвятая и Пречистая Матерь Бога, ставшая Матерью всего человечества.Но не только Дева Мария вошла в алтарь. Нет. Не только Она. Но вместе с Ней вошли во Святое святых и все мы – человечество. Введение Пречистой во Святое святых стало прообразом того, что завеса скоро раздерется надвое, и херувим с огненным мечом отступит от входа в рай, и туда, измученный своим окаянством, преисполненный покаянием, как чаша, переполненная вином, и прощенный, войдет благоразумный разбойник вслед за Христом и длинная-длинная вереница святых людей и праведников. И эта живая ниточка угодников Божиих тянется до сих пор, до нашего времени. И мы тоже можем войти в нее, угодить Богу своей жизнью и попасть во Святое святых мира – Царствие Небесное.Но для этого мы должны захотеть войти в свой храм. Совершить собственное введение в храм Божий. Ведь Бог уже сделал для нас все возможное на этом пути. Он сотворил нас, Он возродил нас в Таинстве Крещения, соединил с Собою, превратив в богов, в царственное священство, народ избранный. И теперь Всевышний-Первосвященник стоит на вершине ступенек храма наших душ – в глубине сердца и ждет, чтобы и мы, как Пресвятая Богородица, начали свое восхождение вверх – к Нему. И Ангелы Хранители наши святые стоят с возженными свечами окрест и ждут, и умоляют нас сделать этот первый шаг, который приведет каждого к вечному блаженству. Всмотримся же, братия и сестры, в себя – в храм собственной души: горит ли там на престоле – лампадка молитвы? Совершает ли наша душа, как священник, в нем богослужение? Есть ли в лампадах наших елей добрых дел? Очищен ли храм от житейского мусора Таинствами Церковными, украшен ли он нашим участием в них, сияет ли он золотом икон, облитых благодатью Святого Духа, нашим призыванием Бога на помощь и славословием Ему? Устрояем ли мы постом и подвигами аскетическими по мере сил из тела своего мощи? Ведь образование святых мощей – это не только результат, но и процесс всей жизни, угодной Богу.Или же, наоборот, лампадка на престоле давно потухла, елей весь высох, окна выбиты, а потолок провалился, засыпав храм мусором. И в нем вместо святых Ангелов крысы и тараканы поселились. Вот какой, мне кажется, вопрос должен задать каждый из нас в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. В каком состоянии находится мой внутренний храм? Да, внешне большинство из нас красивы, ухожены и благообразны. Но таковы ли мы внутренне? Не наполнены ли мы мерзостью и нечистотами? И, скорее всего, наполнены. Тогда нам нужно с Божьей помощью браться за труд подвижнический по очищению души и тела от скверны.Как?Ответ на это дает сама Пресвятая Богородица. Какую жизнь Она вела при Иерусалимском храме? Молитва, труд, пост, участие в богослужениях, добрые дела милосердия. И святой Ангел носил ей пищу.Над нами же склонился не Ангел, но сам Господь. И каждое воскресение отверзаются Царские врата, и Он появляется, чтобы причастить нас Своих Тела и Крови и соединить нас с Собою, даровать нам жизнь.«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешуЕго в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и я в Нем» (Ин. 6:53–56).Какие великие и ужасные слова! Как они должны побуждать нас к действию – к участию в Таинстве Евхаристии. Они словно царь-колокол, звучащий по всей Вселенной и призывающий верных на Литургию.Пусть же Господь молитвами Пресвятой Богородицы и всех святых поможет нам правильно войти в Рождественский пост, сделать первый шаг по дороге к храму – заглянуть внутрь и осознать всю глубину падения, разверзающуюся пропасть греха. Это осознание поможет душе, как маленькой девочке, вспорхнуть и поспешить к Богу – в Его любящие и широко раскрытые объятия! Иерей Андрей Чиженко
Comments 28
Likes 287
НА ВВЕДЕНИЕ РАСПУСКАЕТСЯ ВЕРБА (ВИДЕО) В ночь на Введение во храм Пресвятой Богородицы мы приехали в Покровскую церковь в подмосковной деревне Акулово к протоиерею Валериану Кречетову, чтобы своими глазами увидеть то, о чем не раз слышали. Увидеть, как в Введенскую декабрьскую ночь тихо и незаметно распускается верба. Мы просто ходили в этот храм какое-то время, но ничего не знали. А потом поехали в Оптину пустынь, там рассказали: вот мы приехали посмотреть. Такие чудеса не каждый день встречаются.— Как вот вход Господень в Иерусалим встречают с вербами, — говорит отец Валериан, — так Матерь Божия входит в Святая Святых в храм Господень, и вся природа встречает Ее цветами. Это удивительное такое явление, уникальное.Это чудесное явление — назовем его так — происходит каждый год и, конечно, по-разному. Но распускается верба всегда — и под хлопьями падающего мягкого снега, и в лютую стужу, с треском разрывая застывший на почках лед. Скептики, конечно, скажут: мол, в этом году на Введение стояла теплая, почти плюсовая погода. Изворотливый разум готов найти тысячу причин. Только нам не хотелось искать никаких объяснений, а хотелось тихо радоваться сокровенному чуду вместе с живой природой. Ведь она приносит Богородице единственные цветы, которые способны произвести в декабрьские холода.— Раскрывается невидимо, — продолжает настоятель храма. — Каким образом раскрывается? Видишь, вот он факт, а как он происходит? Это таинственная сторона, и она сокровенно совершается. Божие смирение таково, что Господь скрывает Свою премудрость и очень часто совершает так, чтобы люди не знали. Потому что это люди стараются всем показать, а Господь — наоборот, Он Свою премудрость скрывает от многих.Ну а тем, кто хотят удовлетворять свое любопытство и убедиться во всем своими глазами, осталось только заприметить где-нибудь вербу и потерпеть немного до праздника Введения. Виктор Никитович ШКУРКОИсточник: http://rudomclub.narod.ru/Zurnal/chud/chud_8/veden.htm
Comments 7
Likes 245
Счастье за горизонтом Миф об «отложенном» счастье может касаться как времени, так и пространства. Например, если здесь живется плохо, можно отправиться за счастьем за границу. Вот эмигрирую, думает наш соотечественник, и там буду жить спокойной и счастливой жизнью. К сожалению, этот опасный миф многих людей просто уничтожил. Считать «заграницу» раем может только человек, который ничего не знает о том, как страдает и болеет иммигрант, какую он переживает ностальгию, как трудно ему прижиться на чужбине… Это все равно как человек, который курит и не знает, что такое рак легких. Тот, кто предупрежден, кто готов к испытаниям, может быть счастлив. А тот, кто пребывает в «розовом неведении», столкнется с огромными проблемами. Бывает еще миф о мифе — мечты о золотом веке. Например, в русской духовности есть такой миф о «Святой Руси» — некоем царстве, которое всплывет из озера или, наоборот, погрузится в воды, как град Китеж. Это такой заповедный кусочек пространства, как бы Небесный Иерусалим, где Господь уже навел порядок, где нет зла. С догматической точки зрения такое представление о Святой Руси — просто ересь, потому что нет такого места на земле, где нет зла. А добро начинается только там, где трудится человек, трудится духовно и физически. Протоиерей Андрей Лоргус, психолог
Comments 2
Likes 31
Рождественский пост : какие службы не пропустить? 4 декабря – Введение во Храм Пресвятой Богородицы, накануне совершается Всенощное бдение. В праздник Введения Богородицы во храм в храмах на всенощной, во время елеопомазания начинают петь Рождественский канон. Всенощное бдение совершается также накануне: 18 декабря – память преподобного Саввы Освященного 19 декабря – память святителя Николая Чудотворца ("Никола Зимний") Полиелей бывает накануне: 29 ноября – память апостола и евангелиста Матфея 2 декабря – память святителя Филарета Московского 6 декабря – память святого благоверного князя Александра Невского, святителя Митрофана Воронежского 10 декабря – празднование в честь иконы Божией Матери "Знамение" (может совершаться бдение) 13 декабря – память апостола Андрея Первозванного 17 декабря – память великомученицы Варвары 26 декабря – память мучеников Евареста, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста 2 января – память святого праведного Иоанна Кронштадтского 3 января – память святителя Петра Московского Как правило, полиелей совершается и накануне памяти святой великомученицы Екатерины 7 декабря. Также полиелейные и бденные службы могут совершаться накануне памяти местночтимых святых и святых, в честь которых освящен храм. 31 декабря в храмах Русской Православной Церкви служат Новогодний молебен. В последние годы во многих храмах появилась традиция совершать Литургию в новогоднюю ночь – это позволяет провести гражданский праздник и радостно, и с пользой для души. В некоторых храмах ночные литургии служат и в другие дни. 2 января отмечается Предпразднство Рождества Христова. На следующий день начинается более строгий пост. 6 января, в Рождественский Сочельник, обычно читаются Царские часы, а по их окончании – Вечерня с Литургией Василия Великого (по уставу ее полагается служить во второй половине дня, но в Русской Церкви это не практикуется). Накануне Рождества совершается Всенощное бдение. Ранняя Литургия Рождества Христова совершается, как правило, ночью.
Comments 13
Likes 357
Песня "АРХИСТРАТИГ МИХАИЛ"
Comments 2
Likes 83
4 декабря — Введение во Храм Пресвятой Девы Марии
Comments 7
Likes 217
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы – больше, чем праздник Ее Рождества. Это день Ее духовного рождения. Под сенью ветхозаветного Храма вырос цветок Нового Завета – Дева Мария.
Comments 11
Likes 237
ЗАЧЕМ ДОМА ИМЕТЬ СВЯТЫНИ И НАСКОЛЬКО ЭТО ВАЖНО. «Каждый христианский дом, – писал святой праведный Иоанн Кронштадтский, – изображает собою бесконечно великий дом – вселенную, небо и землю, в коих обитает Господь. Поэтому в каждом христианском доме видишь изображения Спасителя и Божией Матери, внемлющих молитвам живущих в доме и прибегающих к ним… Иконы Спасителя во всяком доме православном изображают Его вездеприсутствие, Его владычество на всяком месте, а образа святых – соприсутствие или близость к нам святых по благодати Божией как членов единого тела Церкви, соединенных под единым Главою – Христом» (Иоанн Кронштадтский) Храня в доме святыни и молитвенно обращаясь к ним, мы продолжаем древнюю библейскую традицию. Святое (евр. кадош; греч. гагиос) – это нечто возвышенное, отделенное от обычного, требующее благоговейного отношения. Бог не только сотворил мир, но и хранит его и освящает. По определению преподобного Максима Исповедника, «Бог создал нас для того, чтобы мы стали причастниками Божеского естества, для того, чтобы мы вошли в вечность, для того, чтобы мы уподобились Ему, будучи обожены благодатью, которая производит все существующее и призывает к существованию все, что не существовало». Источником всякой святыни являются исходящие от Творца нетварные Божественные энергии, пронизывающие мир. Нетварный свет, исходящий от Бога, может проникать в этот мир и освящать не только людей, живущих свято, но и связанные с ними предметы. Эта благодать, освящающая человека и окружающий мир, является реальной силой. Напротив, грех оскверняет человека. Он делает мир безблагодатным, ибо мерзость порока несовместима со святостью. Если в доме много святынь, горит лампада, совершаются молитвы (утром, вечером, перед едой и после нее), отношения в семье построены на началах христианской любви, нет ссор и споров, то духовная атмосфера очищается и освящается. Темным духам неприятно в такой квартире, и они покидают ее. Когда входишь в намоленный дом, то сразу это чувствуешь. Отец Иов Гумеров.
Comments 19
Likes 187
Мы были в гостях у знакомых синичек, Как будто вершили священный обряд, Синички своих не забыли привычек, И даже не ясно, кто больше был рад! Доверчивый, мягкий, пушистый комочек, Почти невесомо присев на ладонь И семечко клюнув, мгновенно подскочит К сопернику, грозно шипя, мол, не тронь! До слез умилялись мы, глядя на это, Синички забавны как дети точь-в-точь! Прелестны синички зимою и летом, Но в стужу должны мы синичкам помочь! В. Воднев
Comments 3
Likes 68
АРХАНГЕЛ БОЖИЙ МИХАИЛ Архангел Михаил – один из высших Ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми Ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит «вестник». Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность – мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым Ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими Ангелами. Имя Михаил – на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении Ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, – по-видимому, тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них – Архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также Архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан.8:16, 9:21; Лк.1:19-26). В книге Товита Архангел Рафаил говорит о себе: «Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов.12:15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь Архангелов, одним из которых является Архангел Михаил. Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «Архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, Архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны Архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения Архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об Архангеле Михаиле как о противнике диавола. (Нав.5:13; Дан.10, 12:1; Иуд.1:9; Откр.12:7-9; Лк.10:18). В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят Архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх.33:9, 14, 26-28; 4Цар.19:35). Церковь почитает Архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке или копьем, низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых Ангелов во главе с Архангелом Михаилом 8 ноября.
Comments 15
Likes 278
Рождественский пост : какие службы не пропустить?
4 декабря – Введение во Храм Пресвятой Богородицы, накануне совершается Всенощное бдение. В праздник Введения Богородицы во храм в храмах на всенощной, во время елеопомазания начинают петь Рождественский канон.
Всенощное бдение совершается также накануне:
18 декабря – память преподобного Саввы Освященного
19 декабря – память святителя Николая Чудотворца ("Никола Зимний")
Полиелей бывает накануне:
29 ноября – память апостола и евангелиста Матфея
2 декабря – память святителя Филарета Московского
6 декабря – память святого благоверного князя Александра Невского, святителя Митрофана Воронежского
10 декабря – празднование в честь
НА ВВЕДЕНИЕ РАСПУСКАЕТСЯ ВЕРБА (ВИДЕО)
В ночь на Введение во храм Пресвятой Богородицы мы приехали в Покровскую церковь в подмосковной деревне Акулово к протоиерею Валериану Кречетову, чтобы своими глазами увидеть то, о чем не раз слышали. Увидеть, как в Введенскую декабрьскую ночь тихо и незаметно распускается верба.
Мы просто ходили в этот храм какое-то время, но ничего не знали. А потом поехали в Оптину пустынь, там рассказали: вот мы приехали посмотреть. Такие чудеса не каждый день встречаются.— Как вот вход Господень в Иерусалим встречают с вербами, — говорит отец Валериан, — так Матерь Божия входит в Святая Святых в храм Господень, и вся природа встречает Ее цветами.
Это удивительн
КАКОЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС МЫ ДОЛЖНЫ ЗАДАТЬ СЕБЕ В ПРАЗДНИК ВВЕДЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ?
4 декабря по новому стилю мы празднуем Введение во храм Пресвятой Богородицы.Святой пророк Захария, будучи по левитской чреде в то время первосвященником, совершает удивительную, из ряда вон выходящую вещь, вводит Деву во Святое святых – место, куда сам он – первосвященник – входил только однажды в год с кровью очистительной жертвы.
И это страшное и величественное действо наполняет душу благоговением. Ведь десятки поколений евреев существовали и очищались-возделывались Богом, как виноградник, чтобы в мир явилась Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим – Пресвятая и Пречистая Матерь Бога, ст
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы – больше, чем праздник Ее Рождества. Это день Ее духовного рождения. Под сенью ветхозаветного Храма вырос цветок Нового Завета – Дева Мария.
Самый детский праздник
Протоиерей Олег Стеняев
Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы называют самым детским праздником. О том, почему это так и о чем он напоминает нам, взрослым, рассуждает протоиерей Олег Стеняев
В понимании древних религиозная жизнь в полной мере начиналась в 30 лет. Потому и священники начинали свое служение в этом возрасте. К этим годам человек достигает зрелости ума и духа. 30 лет – это также и возраст вступления на общественное служение. Вспомним, что и Иоанн Креститель выходит со своей проповедью, и Господь Иисус Христос идет учить и возвещать Истину тоже в этом возрасте. А до этих лет человек считался как бы еще не совсем сложившимся, не совсем укрепи
2 ДЕКАБРЯ ЦЕРКОВЬ СЛАВИТ ПРЕСВЯТУЮ БОГОРОДИЦУ "В СКОРБЯХ И ПЕЧАЛЯХ УТЕШЕНИЕ"
Икона «В скорбех и печалех Утешение» была келейной святыней иеросхимонаха Виссариона, основателя русского Андреевского скита на Афоне. 11 октября 1845 года отец Виссарион передал свою икону братии скита. Прославление её совершилось в России, в Вятской губернии, в 1863 году, когда в город Слободской для сбора пожертвований прибыл с Афона иеромонах Паисий, привезший с собой икону БогоМатери «В скорбех и печалех Утешение».
Вскоре от иконы Божьей Матери произошло чудо исцеления. Восемнадцатилетний сын священника Николая Неволина Владимир после проявленного непослушания был уже шесть лет немым. Опечаленный отец отдал
Show more
About group
ПРАВОСЛАВНАЯ ГРУППА СОЗДАНА ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ИЕРОМОНАХА МАКАРИЯ (КОМОГОРОВА)-НАСЕЛЬНИКА БОРОВСКОГО СВЯТО-ПАФНУТЬЕВА МОНАСТЫРЯ.ПРИ СОДЕЙСТВИИ ВЕБ-САЙТА http://duhovnyj.ru/Категорически запрещается: 1. Осуждение Церкви, в том числе ссылки на любые ресурсы, содержащие такое осуждение. 2. Приведение ссылок на антиправославные и псевдоправославные религиозные ресурсы, а также размещение псевдоправославных и сомнительных с богословской и этической точек зрения материалов из социальных сетей. Правила: 1. Все сообщения на форуме должны соответствовать нормам православной этики, правилам и духу группы. 2. Запрещены любые оскорбления, в том числе по отношению к личности, национальности, расовой,
Address:
g. Borovsk (Borovskiy rayon), Russia