В одном из наиболее торжественных провозглашений
Всевышний Бог обещал дать Аврааму во владение целую страну.
На вершине горы, между Вефилем и Гаем, в земле Ханаанской, Бог
повелел «отцу верующих» (Рим. 4:16): «Возведи очи твои и с
места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к
востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я
и потомству твоему НАВЕКИ» (Быт. 13:14, 15). Дабы еще больше
убедить Авраама в том, что он получит этот дар, Бог приказал ему:
«Встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе
дам ее» (Быт. 13:17).
Представление Авраама об окончательном вознаграждении за
веру было тесно связано с землей. Взглянув к северу, Авраам
должен был увидеть гряду холмов, образующих границу с
Самарией. К югу он увидел земли, простирающиеся до Хеврона,
где позже были погребены патриархи, на том единственном
участке земли, который фактически принадлежал Аврааму
(Быт. 23:17-20). На востоке высились горы Моава, а на западе
расстилалось Средиземное море. Божья клятва гарантировала
Аврааму вечное владение этой обширной территорией. Позже это
пророчество не раз повторялось и стало основой торжественного
договора, который последующие поколения израильтян свято
хранили как источник надежды Израиля и всего человечества.
"И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между
потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том,
что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам
тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты
странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение ВЕЧНОЕ ."
(Быт. 17:7, 8)
Трудно понять, как можно ошибочно истолковать условия
Божьего обещания. Тем не менее, подобное «чудо» интерпретации
свершилось; традиционная христианская теология объяснила эти
элементарные отрывки таким образом, что Авраам лишился своего
наследия, а Бог предстал в наших глазах как ненадежный
свидетель. Христианские проповедники на протяжении многих
веков практически не интересовались вопросом земли, обещанной Аврааму и верующим. Это легко увидеть, изучив предметные
указатели стандартных учебников по систематической теологии,
библейских словарей и комментариев, а также прослушав
проповеди, в которых много говорится о «небесах» и почти ничего
о земле, обещанной Аврааму в вечное наследие.
По словам Герхарда фон Рада, в первых шести книгах Библии
«по-видимому, нет более важной идеи, чем идея о земле, которую
Бог обещал, а позже, даровал»
1.Это уникальное обещание. «Среди всего многообразия традиций в мире есть только одна, говорящая о земле, обещанной народу»
2.Обещание о земле, данное Аврааму, было настолько захватывающим, что оно стало «движущей силой в жизни Израиля»
3.«Обещание, данное Аврааму, стало источником
великой надежды… В договоре с Авраамом содержится Евангелие
для Израиля»
4.Этот факт признавал и Павел. Он писал о том, что
(христианское) Евангелие было предвозвещено Аврааму (Гал.3:8).
Это утверждение апостола проясняет суть новозаветной Доброй
Вести и показывает, что библейское христианство уходит корнями
в еврейскую Библию.
У. Дэвис отмечает, что обширные фрагменты Ветхого Завета
делают «Божье обещание Аврааму фундаментом всей
последующей истории»
5.Фон Рад полагает, что «первые шесть
книг Ветхого Завета при всей сложности своего построения
объединены темой исполнения обетования, данного Аврааму, во
время заселения Ханаана»
6 Один из тезисов этой книги ― это утверждение о том, что обещание Аврааму красной нитью проходит через всю Библию. Это было бы очевидно всем читателям Библии, если бы Церковь в первые века своего
существования не отказалась от корней веры, находящихся в
еврейской Библии, и не усвоила ЧУЖДЫЙ ГРЕЧЕСКИЙ ОБРАЗ МЫСЛИ.
Тот факт, что патриархи надеялись унаследовать определенную
территорию на нашей планете, вытекает не только из полученных
от Бога обещаний, но также из их страстного желания быть
похороненными в земле Израиля (Быт. 50:5). Зная, что Бог пообещал им дать землю в вечное владение, они понимали также, что однажды воскреснут в Святой Земле.
Обетование земли, данное Аврааму и его потомкам, золотой
нитью проходит сквозь всю Книгу Бытия. Ключевые слова,
выделенные в следующих отрывках, позволяют нам увидеть
главную тему Библии:
"Иди в землю, которую Я укажу тебе." (Быт. 12:1) "Ибо всю
землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему
навеки." (Быт. 13:15) "Тот, кто произойдет из чресл твоих, будет
он твоим наследником." (Быт. 15:4) "Я Господь, Который вывел
тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во
владение." (Быт. 15:7) "В этот день заключил Господь завет с
Авраамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию."
(Быт. 15:18) "И произведу от тебя народы, и цари произойдут от
тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между
потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный… и дам
тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты
странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение ВЕЧНОЕ ; и
буду им Богом." (Быт. 17:6-8) "От Авраама точно произойдет
народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы
земли, ибо Я избрал его". (Быт. 18:18, 19)" И овладеет семя твое
городами врагов своих." (Быт. 22:17) "Господь… клялся мне,
говоря: потомству твоему дам сию землю. "(Быт. 24:7)" Ибо он
[Авраам] пророк." (Быт. 20:7
Нет комментариев