Нужно ли прогревать холодный бензиновый двигатель?
Вопрос о том, нужно ли прогревать холодный бензиновый двигатель автомобиля после пуска или можно сразу начать движение волнует большинство автовладельцев так как на кону его исправность и ресурс.
Ведь бытует мнение, что один холодный пуск по величине износа сопоставим с 1000 км пробега. Попробуем разобраться с этим вопросом и понять, когда целесообразно прогревать двигатель, а когда можно сразу ехать.
Плюсы и минусы прогрева двигателя на холостом ходу.
Обороты коленчатого вала не слишком большие. Топлива сгорает не так много. Из-за этого прогрев как самого двигателя так и масла в нем затягивается во времени.
Зазоры между холодными деталями довольно малы. Масла для смазки в них немного. Помимо этого, если есть проблемы с подтеканием форсунок, при пуске лишний бензин будет смывать масло со стенок цилиндров. Есть риск повышенного износа трущихся поверхностей.
Плюсы и минусы прогрева холодного двигателя во время движения автомобиля.
Прогрев холодного двигателя и его масла во время движения происходит гораздо быстрее чем на холостом ходу. Масло быстрее поступает в зазоры между трущимися деталями и снижает риск их износа.
Вместе с тем нагрузка во время движения на холодный двигатель создает значительные термические напряжения в отдельных деталях. Что повышает риск их и выхода из строя.
Таким образом, как мы видим, в прогреве холодного двигателя как на холостом ходу так и во время движения есть свои плюсы и минусы. И вроде бы можно использовать и тот и другой способ в зависимости от ситуации и обстоятельств.
Но есть один козырь который перевешивает чашу весов в пользу способа прогрева в движении. Это моторное масло.
Больше информации по прогреву двигателя автомобиля далее в статье на сайте.
#двигатель #прогревдвигателя
Нет комментариев