Есть автобусный рейс из Петербурга в Москву на 31 декабря, куда мы продали довольно много электронных билетов. И вот перевозчик звонит нам 30 декабря в обед и говорит:
— Простите, я отменяю рейс. Автобус сломался.
Надо сказать, что это было самое-самое начало продаж электронных билетов на автобусы в России, поэтому тогда в день продавались десятки билетов, а не сотни и тысячи. И мы всячески работали с каждым перевозчиком, чтобы он выходил в интернет. Это уже спустя годы мы участвовали в разработке закона про то, что на каждый автобус должен быть электронный билет, который можно купить откуда угодно. Но тогда это был образцовый маршрут, где всё работало с электронными билетами, как в будущем.
31 декабря просто так в Москву не ездят, пассажиры все хотят попасть к празднику. А ещё на тот момент почти все билеты на поезда и самолёты уже были раскуплены, даже если сделать мгновенные возвраты денег — это мало что даст, потому что добраться вовремя не выйдет.
И тут один из наших разработчиков предлагает: «А давайте возьмём в аренду свой автобус — и люди доедут»!
Найти автобус 30 декабря — то ещё приключение. Вопрос даже не в деньгах, а в наличии. Но мы нашли компанию аж в Череповце, у которой автобус всё же был. Дорого. Очень дорого, потому что это Новый год. Пассажиры не узнали, что мы «подменили» автобус. Тогда мы ничего никому не сказали, потому что считали, что это вызовет кучу лишних вопросов. По документам пошёл регулярный рейс от другого перевозчика, которого наш перевозчик нанял для выполнения рейса по своему маршруту. Водители (двое) тоже были от нового перевозчика — всё как положено, с медосмотром и т.п.
Мы на этой операции понесли финансовые потери: стоимость фрахта была больше, чем выручка от билетов раза в два. Но мы осознанно пошли на траты, потому что чувствовали, что так поступить — правильно по-человечески.
#туту_разбирает
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2