Он расположен в выпускной системе около катализатора. По данным от датчика кислорода электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси.
📌В зависимости от модификации в автомобилях используется 1 или 2 датчика кислорода (для рядного двигателя):
- перед катализатором (верхний датчик кислорода),
- после катализатора (нижний датчик кислорода).
Конструктивно они могут быть одинаковыми, но выполняют разные функции.
🔺Верхний или «передний» кислородный датчик определяет содержание оставшегося кислорода в отработавших газах. По сигналу с данного датчика блок управления двигателем определяет, на каком типе топливовоздушной смеси работает двигатель (стехиометрической, богатой или бедной). В зависимости от показаний датчика кислорода и требуемого режима работы, ЭБУ корректирует количество топлива, подаваемого в цилиндры. Как правило, топливоподача корректируется в сторону стехиометрической смеси. При прогреве двигателя сигналы с датчика игнорируются ЭБУ двигателя до достижения им рабочей температуры.
🔺Нижний или «задний» датчик кислорода используется для дополнительной корректировки состава смеси и контроля исправности работы каталитического нейтрализатора.
Принцип работы датчика кислорода основан на возникновении разности потенциалов между электродами, которые чувствительны к кислороду. Она возникает при нагревании электролита, когда через него происходит движение ионов кислорода от атмосферного воздуха и выхлопных газов. Напряжение, возникающее на электродах датчика, зависит от концентрации кислорода в отработавших газах. Чем она выше, тем ниже напряжение.
📌В датчиках кислорода PEKAR используются керамические нагревательные элементы, которые позволяют максимально увеличить скорость выхода датчика на рабочую температуру. Применение специальной трубки, защищающей датчик от повреждения частицами выхлопных газов и от перепадов температуры, позволяет увеличить срок службы изделия.
🔹PEKAR рекомендует: продлить срок службы датчика поможет использование качественного топлива, рекомендуемого производителем транспортного средства. При выходе из строя датчика кислорода электронный блок управления двигателем включает сигнализатор неисправности и управляет подачей топлива без учета его данных.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев