Он обращался к этому жанру на протяжении всего своего творчества.
Энгр глубоко чувствовал особую красоту серебристого тона, отличающего штрихи графитного карандаша, и извлекал из этой техники тончайшие эффекты. В начале своей карьеры Энгр, как правило, создавал графические портреты по заказу, зарабатывая этим на жизнь. Позднее, когда его материальное положение упрочилось, он чаще всего дарил портреты своим друзьям и знакомым, которые и служили ему моделями.
Примером и подтверждаем такой практики служит рисунок из собрания ГМИИ. Сейчас работа представлена на выставке «От Дюрера до Матисса». На рисунке изображена художница Анриет Лоримье. Девушка сидит перед мольбертом — атрибутом ее ремесла. Рисунок, как ясно из дарственной надписи, предназначался для Франсуа Пукевиля – врача, дипломата, археолога, историка и писателя. Пукевиль был другом и спутником жизни художницы. Он поддерживал дружеские отношения и с самим Энгром. Как и в большинстве других карандашных портретов Энгра, тщательная и «бережная» проработка лица модели контрастирует с более беглым и лапидарным абрисом фигуры, одежды и аксессуаров.
Жан-Огюст-Доминик Энгр. Портрет Анриет Лоримье. 1828
Выставка «От Дюрера до Матисса» открыта для посетителей в Главном здании до 1 ноября. Вход по билету на постоянную экспозицию Главного здания: https://tickets.pushkinmuseum.art/ru/#id=1&sid=61 Генеральный спонсор ГМИИ им. А.С. Пушкина — Банк ВТБ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1