Привет, друзья! На связи SMM-команда Пушкинского музея. До дня рождения музея осталось меньше двух месяцев ❤
Сегодня мы решили спросить у вас о самых трепетных минутах в музее. Возможно, вы встретили в Пушкинском свою любовь, поняли свое предназначение или с вами случалось что-то другое, но все равно очень важное?
Рассказывайте ваши истории в комментариях.
Самые интересные истории расскажем (конечно, с согласия авторов) 31 мая!
«В поисках живописного "абсолюта". О Вейсберге и других "метафизиках" ХХ века» — беседа Ирины Горловой и Марии Плавинской.
Они будут размышлять о пути Вейсберга к «невидимой живописи», проведут параллели с творческими поисками Дмитрия Плавинского, Эдуарда Штейнберга, Дмитрия Краснопевцева и других современников.
Участники:
Ирина Горлова — искусствовед, куратор, заведующая отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи.
Мария Плавинская — искусствовед, куратор, супруга художника Дмитрия Плавинского.
Встречаемся 23 апреля в 18:30 в Итальянской дворике!
Билеты
https://tickets.pushkinmuseum.art/event/EAE45C25CC36376CD6D5F85E7152FC1F857E6417
 
До акции «Я покажу тебе музей» осталось три дня!
Могут ли музеем управлять подростки? Конечно, нет. Но один раз в год Пушкинский проводит эксперимент и почти 100 старшеклассников и студентов показывают музей посетителям так, как видят его сами. Почему? Потому что нет правильного способа ходить в музей. Искусство может быть детективом, источником вдохновения, иллюстрацией к любимым книгам и интересным собеседником.
Тема 12-й акции — «Цветаевский музей». Участники молодежного направления «Пушкинский.Ю» создали серию перформансов, авторских экскурсий об экспонатах ГМИИ, лекций, квестов и диджитал-проектов. Каждый посетитель сможет присоединиться к мероприятиям в рамках акции, чтобы вместе с
На выставке «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко» в зале №19 вы можете увидеть натюрморт с фруктами, зеленью, двумя неощипанными утками и сыром Якопо Кименти да Эмполи из собрания Пушкинского музея.
Флорентийский художник мог быть знаком с Караваджо. Возможно, их знакомство могло пробудить в Эмполи интерес к новым явлениям в живописи. Натюрмортом он стал заниматься в 1620-х годах, уже достигнув преклонного возраста. Эти работы художника относятся к высшим достижениям жанра.
Эта картина — вариант одной из двух парных композиций — «Натюрморт с посудой, фруктами, зеленью и ветчиной» из коллекции Молинари Праделли в Марано ди Кастеназо близ Болоньи.
После сложной и кропотливой реставрации в постоянную экспозицию Пушкинского музея вернулась левая рука Марсия (скульптурная группа Афина и Марсий, второй этаж, Зал №16). Группа иллюстрирует греческий миф о победе богини Афины, которая олицетворяет разумное начало, над диким лесным божеством Марсием, воплощающим дикость необузданных страстей и сил природы.
Пушкинский музей известен своими слепками. Это прекрасные точные копии, созданные в конце XIX — начале XX века. За прошедшие 100 лет вид оригиналов мог измениться, а слепки запечатлели состояние предметов на тот момент времени. В воскресенье, 21 апреля, в музее пройдет «Я покажу тебе музей» — ежегодная акция нашего молодёжного направления
Владимир Вейсберг всегда был склонен к тщательному самонаблюдению и научному осмыслению своей работы. В конце 1940-х его ежедневный распорядок был таким: утром — живопись, вечером — рисунок.
Весной 1948 года у Вейсберга случился нервный срыв из-за полной социальной невостребованности и безденежья. Кризис стал побудительным средством к новому пониманию живописи как поиску пути к гармоничному единству, которого не хватало художнику и в окружающем мире, и в собственной натуре. В это время он писал портреты, которые поражают силой темперамента и контрастностью звучания. Моделями становились и случайные знакомые, и прохожие. Вейсберг улавливал «говорящие» детали, ему удавалось добиться не только
Слово «натюрморт» на разных языках может звучать как «мёртвая природа» или «тихая жизнь», а сами итальянцы определяли этот жанр «остановленные предметы».
Какие истории прячутся в замерших композициях? О чём можно поговорить с картиной? Как она может затронуть все пять человеческих чувств? Поговорим об этом с нашими юными посетителями на выставке «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко»!
Последние билеты для детей 5-7 лет
https://tickets.pushkinmuseum.art/event/D51034E7192E79C1E2EABAC74D758C193CE47E7E/2024-04-16
;
Билеты для учащихся 2-4 классов
https://tickets.pushkinmuseum.art/event/CA00E94DD925C1430D5A0E55B9C9456F753CB82E/2024-04-10
.
Стоимость: 1700 руб. (билет на ребенка + взрослого)
До встречи в музее!
28 апреля в Мемориальной квартире Святослава Рихтера пройдет лекция-концерт «Музыкальный коллаж "Лоскутной Империи"»
📍28 апреля (воскресенье), 18:00
🎫 Билеты
https://tickets.pushkinmuseum.art/event/FFFA1BC4735C78D4E81BA1FF5680C61B39C5D3D9/2024-04-28/18:00
 
Австро-Венгрия была, наверное, самой музыкальной страной Европы. Ведь еще за век до Моцарта при дворе зальцбургского архиепископа работали музыканты из Чехии, а позже Антонин Рейха и Йиржи Бенда творили в Париже и Вене эпохи классицизма. Музыкой Хорватии и Словакии вдохновлялись Гайдн и Бетховен. А романтический век прошел под знаком венгерской экзотики, которой отдали дань Шуберт, Лист и Берлиоз.
Программу откроют «Венгерская мелодия» Шуберта и песня «Три цыгана» Листа, который тщательно изучал музыку венгерских цыган — знаменит
Сегодня исполняется 150 лет со дня открытия первой выставки импрессионистов. В этот день в 1874 году открылась первая выставка картин этого направления. И состоялась она в ателье Надара! Выставка открылась в центре Парижа на бульваре Капуцинок дом 35. В 1873 году Салон не принял работы некоторых художников, и они сами организовали показ в качестве протеста – выставку «Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов», которую теперь все знают как «Первую выставку импрессионистов». Хотя самого термина тогда ещё не существовало.
В честь 150-летнего юбилея первой выставки импрессионистов в Пушкинском музее пройдет #месяцимпрессионизма! Мы запускаем цикл мероприятий о живописи импрессиони
Готовим реэкспозицию залов французской живописи на втором этаже Главного здания. Подглядываем за монтажом (на фото залы: 21, 22 и 23 )👀
Рассказываем о важных и радостных изменениях:
🔶Музей стремится полнее представить свои собрания, поэтому экспозиция французской живописи расширилась: в обновленных залах будет представлено вдвое больше произведений, чем было.
🔶Важная роль отведена скульптуре: вы сможете вновь увидеть «Речную нимфу» Клода-Мишеля Клодиона и терракотовый портрет Пьера Корнеля, исполненный Жан-Жаком Каффиери. В зале рококо появилась шпалера знаменитой Королевской мануфактуры Гобеленов, мебель и каминные часы с фигурой носорога.
🔶Впервые после сложной реставрации можно у
Show more