Древнеегипетское искусство, при кажущейся простоте форм и цветовых решений, являет поразительные вершины художественного мастерства. В лекции анализируются памятники от эпохи Нармера до периода правления Птолемеев из различных музейных собраний. Она была проведена в рамках специальной просветительской программы к выставке «Древний Египет. Искусство бессмертия» в Музее Арсеньева (Владивосток). Ника Лаврентьева — кандидат искусствоведения, заведующая отделом «Учебно-художественный музей» ГМИИ им. А.С. Пушкина. Партнер просветительской программы – Транспортная группа FESCO
«Чтобы рисовать, ты должен закрыть глаза и петь», — Пабло Пикассо. #Пушкинскийэкспозиция Ренуар, Моне, Гоген, Сезанн, Матисс, Дерен, Руссо. Впервые за несколько лет в Галерее можно увидеть наиболее полное собрание произведений импрессионистов из коллекции Пушкинского музея. Приходите в музей, чтобы вновь увидеть любимые картины! Билеты в Галерею
Анна Чудецкая, (1958–2023), хранитель фонда Владимира Вейсберга в отделе личных коллекций Пушкинского музея, выделяла в творчестве Владимира Вейсберга четыре больших периоды: ранний, или цветной (1946-1959), валёров (1960-1970), пространственных структур (1979-1980) и поздний (1981-1984). На выставке «От цвета к свету. К 100-летию со дня рождения Владимира Вейсберга» зритель наблюдает за творческими поисками художника и последовательно знакомится с его цветным периодом, графикой, становлением оригинальной живописной концепции и ее развитием. Билеты на выставку и вся информация
Картину «Павлин и кролики среди цветов мальвы» Давида де Конинка можно отнести к числу произведений, соединивших в себе итальянский подход с чисто северным предметным видением и фламандской «текучей» манерой письма. В его творчестве можно наблюдать формирование интернациональных черт натюрморта, отвечающего вкусам заказчиков разных стран — Италии, Франции, Португалии и других. В написанной в 1684 году биографии художника Филиппо Бальдинуччи замечал, что Конинк «живет в городе Риме и весьма уважаем». Эта работа относится к римскому периоду художника, следовательно, может быть примерно датирована 1680‐ми - началом 1690‐х годов. В это время он часто повторял тип композиций, в которых и
«Художник должен уметь всю жизнь смотреть на мир глазами ребенка», «должен видеть все так, как если бы он видел это в первый раз», — этими словами Анри Матисса начиналась вступительная статья в каталоге персональной выставки Николая Тырсы, которая проходила в Пушкинском музее в 1969 году. До 2 июня в Пушкинском музее можно увидеть выставку «Николай Тырса смотрит на Матисса» — это небольшая экспозиция
на Белом полу. Впервые мы показываем акварели ленинградского художника Николая Тырсы, на которых запечатлен зал Анри Матисса в Государственном музее нового западного искусства (ГМНЗИ), а также некоторые произведения, располагавшиеся в этом пространстве, и архивные материалы. Кто такой Николай
Творчество Владимира Вейсберга не вписывается в рамки ни официального искусства, ни нонконформизма. Он — художник традиции. Склонность к созиданию и дисциплинированный ум, способности обобщения и анализа, наконец, интерес к философии, литературе, поэзии, музыке, наукам об искусстве определили методичность его поисков. Опираясь на анализ хроматических структур Сезанна в первую очередь, а также на методологию семиотики и психологии восприятия Вейсберг выстроил оригинальную систему колоризма в живописи. Инстинктивное стремление Вейсберга уйти от чувственно-эмоционального восприятия цвета к интеллектуально-чувственному, «оторваться от предметного» и растворить его, привели художника к почти мо
«В обновленной экспозиции французского искусства XVII — первой трети XIX века представлено около 90 произведений, включая декоративно-прикладное искусство, скульптуру и миниатюры. Это в два с лишним раза больше, чем мы показывали в последний период. Вместо показа отдельных произведений мы следуем принципу ансамблевости, таким образом каждый зал обретает свое лицо». В The Art Newspaper Russia вышло интервью с куратором, заведующей отделом искусства старых мастеров Анной Сулимовой
об обновленной экспозиции французского искусства XVII — первой трети XIX века в Пушкинском музее, о том, как создавалась эта развеска и что в ней появилось нового.
В этот день в 1840 году родился Одилон Редон. В рубрике #Пушкинскийвдеталях рассматриваем его картину «Весна» из собрания Пушкинского музея. ➤В картине «Весна» художник использовал один из устойчивых мотивов — кряжистое дерево. ➤Древний символ часто воспринимался как знак вечно обновляющейся природы и бессмертия. ➤В сочетании с цветами и обнаженной женской фигурой этот мотив превратился в утонченный художественный образ. ➤Почти монохромное цветовое решение картины усиливает гипнотическое влияние картины, сближая ее по воздействию на зрителя с музыкой. Увидеть произведение можно на втором этаже Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. Одилон Редон. Весна. Около 1910.
#Планынанеделю Рассказываем о главных событиях в музее. 23 апреля – 28 апреля Главное здание: Выставка «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко». Билеты
Открытая лекция специалиста по аутсайдерскому и наивному искусству, современным арт-практикам, профессора Анны Суворовой «Искусство аутсайдеров: из психиатрических коллекций
Уже завтра участники молодежных программ «Пушкинский.Ю» покажут вам музей таким, каким видят его сами!
12-я акция «Я покажу тебе музей» состоится 21 апреля в год 112-летия Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
«Я покажу тебе музей» – особое событие в жизни Пушкинского. Один день в году старшеклассники и студенты берут управление музеем в свои руки. Во время акции посетители могут по-новому взглянуть на известные экспонаты и увидеть музей таким, каким они его еще не видели.
Посетить акцию можно по входному билету в музей, но некоторые экскурсии доступны к посещению по отдельным билетам, – смотрите программу ниже.
Еще можно успеть присоединиться к экскурсиям п