Колоризм — это суть живописи, «живописность как таковая».
В декабре 1962 года Владимир Вейсберг выступил с докладом на научном симпозиуме по структурному изучения знаковых систем. Его пригласил Вячеслав Всеволодович Иванов — один из основателей московско-тартуской школы. Для художника это событие стало единственной возможностью публично представить собственное изложение эволюции колоризма.
Картина, согласно его концепции, становится «цветовой конструкцией», «цветоформой», подчиняется законам цветовой пластики. Цвет уподобляется звуку: его восприятие не должно отягощаться никакими литературными, сюжетными или психологическими ассоциациями. Колоризм должен основываться на изучении объектив
Натюрморт «Торговка рыбой» Якоба ван де Керкховена, прозванного Джакомо Чимитеро да Кастелло, — редкий пример композиции, включающей фигуру и натюрморт. Картина считается эталонным примером работ этого типа.
Обратите внимание на существенные различия в манере исполнения рыб и женской фигуры. Если мастерски написанный натюрморт отличается пластической выразительностью, то фигура, напротив, написана достаточно свободно и выдержана в ином колористическом ключе.
Изначально картина поступила в собрание Пушкинского музея как работа неизвестного мастера. Настоящая атрибуция принадлежит главному научному сотруднику Пушкинского музея Виктории Эммануиловна Марковой.
Увидеть картину можно
С самых ранних лет Владимир Вейсберг посещал Пушкинский музей. А в 1955 году, чтобы увидеть шедевры Дрезденской коллекции, устроился в музей разнорабочим. Так он получил возможность часами изучать увлекавшие его полотна, в том числе — импрессионистов и Сезанна.
На какие периоды можно разделить творчество Владимира Вейсберга? В чем заключается его теория колоризма? И как Пушкинский музей стал для него настоящим университетом? О выставке рассказывает Елена Каменская, кандидат искусствоведения, советник дирекции ГМИИ им. А.С. Пушкина и куратор выставки.
Выставка «От цвета к свету. К 100-летию со дня рождения Владимира Вейсберга» открыта в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веко
​​#Письма. Цветаев — Нечаеву-Мальцову.
25 апреля 1903 год, Мюнхен.
Значение, которое Вам угодно было придать Музею, сделалось моим критерием при выборе предметов для приобретения, моей путеводною звездою. Целая рощица статуй, бюстов, герм и групп, стоявшая в моем воображении перенесенной, в свою пору, на наш Колымажный двор, являлись для меня результатом моих итальянских изучений и самою большою наградою за то отсутствие самых элементарных и скромных удобств в моей настоящей жизни – за эти переезды в отвратительных итальянских вагонах 3[-го] класса, за искание себе приюта в гостиницах совсем, совсем бесклассных, с их холодными и сырыми комнатами без печей и каких бы то ни было средств для
#НастроениеПушкинский по мотивам выставки «От цвета к свету. К 100-летию со дня рождения Владимира Вейсберга» ❤️
Заставки на телефон традиционно сделал наш фотограф Антон Баклыков. Сохраняйте и приходите на выставку!
Обои в хорошем разрешении ищите здесь
https://disk.yandex.ru/d/Daj7-eCPVYwV_g
.
📍Билеты и вся информация о выставке
https://pushkinmuseum.art/events/archive/2024/exhibitions/weisberg/index.php?lang=ru
.
#вейсбергпушкинский
Древнеегипетское искусство, при кажущейся простоте форм и цветовых решений, являет поразительные вершины художественного мастерства.
В лекции анализируются памятники от эпохи Нармера до периода правления Птолемеев из различных музейных собраний. Она была проведена в рамках специальной просветительской программы к выставке «Древний Египет. Искусство бессмертия» в Музее Арсеньева (Владивосток).
Ника Лаврентьева — кандидат искусствоведения, заведующая отделом «Учебно-художественный музей» ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Партнер просветительской программы – Транспортная группа FESCO
«Чтобы рисовать, ты должен закрыть глаза и петь», — Пабло Пикассо.
#Пушкинскийэкспозиция
Ренуар, Моне, Гоген, Сезанн, Матисс, Дерен, Руссо. Впервые за несколько лет в Галерее можно увидеть наиболее полное собрание произведений импрессионистов из коллекции Пушкинского музея.
Приходите в музей, чтобы вновь увидеть любимые картины!
🎫Билеты в Галерею
https://tickets.pushkinmuseum.art/event/DC5BBAD5275DA0BA530B47B6E50518EAAA6F43CB/2023-10-14
 
Видео: Карина Шолохова
Анна Чудецкая, (1958–2023), хранитель фонда Владимира Вейсберга в отделе личных коллекций Пушкинского музея, выделяла в творчестве Владимира Вейсберга четыре больших периоды: ранний, или цветной (1946-1959), валёров (1960-1970), пространственных структур (1979-1980) и поздний (1981-1984).
На выставке «От цвета к свету. К 100-летию со дня рождения Владимира Вейсберга» зритель наблюдает за творческими поисками художника и последовательно знакомится с его цветным периодом, графикой, становлением оригинальной живописной концепции и ее развитием.
📍Билеты на выставку и вся информация
https://pushkinmuseum.art/events/archive/2024/exhibitions/weisberg/index.php?lang=ru
 
#ВейсбергПушкинский
  • Класс
Картину «Павлин и кролики среди цветов мальвы» Давида де Конинка можно отнести к числу произведений, соединивших в себе итальянский подход с чисто северным предметным видением и фламандской «текучей» манерой письма.
В его творчестве можно наблюдать формирование интернациональных черт натюрморта, отвечающего вкусам заказчиков разных стран — Италии, Франции, Португалии и других. В написанной в 1684 году биографии художника Филиппо Бальдинуччи замечал, что Конинк «живет в городе Риме и весьма уважаем».
Эта работа относится к римскому периоду художника, следовательно, может быть примерно датирована 1680‐ми - началом 1690‐х годов. В это время он часто повторял тип композиций, в которых и
«Художник должен уметь всю жизнь смотреть на мир глазами ребенка», «должен видеть все так, как если бы он видел это в первый раз», — этими словами Анри Матисса начиналась вступительная статья в каталоге персональной выставки Николая Тырсы, которая проходила в Пушкинском музее в 1969 году.
До 2 июня в Пушкинском музее можно увидеть выставку «Николай Тырса смотрит на Матисса» — это небольшая экспозиция
https://pushkinmuseum.art/events/archive/2024/exhibitions/tyrsa/index.php?lang=ru
на Белом полу. Впервые мы показываем акварели ленинградского художника Николая Тырсы, на которых запечатлен зал Анри Матисса в Государственном музее нового западного искусства (ГМНЗИ), а также некоторые произведения, располагавшиеся в этом пространстве, и архивные материалы.
Кто такой Николай
Показать ещё