Разрабатывая сюжет из древнеримской истории, Давид, крупнейший представитель французского неоклассицизма, опирался в первую очередь на тексты Тита Ливия и Плутарха. Художник изобразил момент, когда сабинянки, тремя годами ранее похищенные римлянами, прибегают на поле битвы и, встав между своими мужьями и отцами, между римлянами и сабинянами, останавливают сражение, примирив два враждующих народа. Картина была завершена в 1799 году, но замысел ее восходит к 1794 году. Пластическая формула центральной фигуры с распростертыми руками была найдена с самого начала, но со временем все же претерпела некоторые модификации.
На выставке «От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» представлен «Этюд для фигуры Герсилии».
Московский этюд вплотную подводит к окончательному решению фигуры Герсилии, осуществленному на полотне. Его надо расценивать, прежде всего, как штудию драпировки. Эта работа дает полное представление об эстетике неоклассицизма: в ней обнаруживается стремление художника приблизиться – в понимании пластики человеческого тела – к благородной простоте античности. Причем в этот период Давид, не теряя интереса к римским древностям, стал все больше обращаться к классической Греции. «Я хочу работать в чисто греческом стиле; мои глаза напитались видом античных статуй», – говорил Давид в 1796 в связи с «Сабинянками».
Жак-Луи Давид. Этюд для фигуры Герсилии. Конец 1796
Выставка «От Дюрера до Матисса» открыта для посетителей в Главном здании до 1 ноября. Вход по билету на постоянную экспозицию Главного здания: https://tickets.pushkinmuseum.art/ru/#id=1&sid=61 Генеральный спонсор ГМИИ им. А.С. Пушкина — Банк ВТБ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3