В произведении легко обнаружить многие элементы из альбомов для набросков, которые художник использовал еще в детстве: сцены крестьянской жизни, вдохновленные голландскими художниками, листья лопуха на переднем плане, развалины конюшни и забор, складывающиеся в элементы лаконично организованного живописного пространства. Фигура старого беззубого крестьянина, который смотрит на церковную башню, виднеющуюся вдалеке, характерна для рисунков Гейнсборо. Однако в данном случае художник неожиданно сделал его центральным персонажем композиции.
Основная тема этого элегического пейзажа — сумерки: сумерки дня и сумерки жизни. Крестьянин смотрит на погост, который скоро станет его последним пристанищем. На переднем плане — усталые ослы, на среднем — оставленный плуг. Замечательная деталь композиции — собака, обнюхивающая ослов, — типичная для Гейнсборо с его вдумчивой внимательностью к деталям. Розовые отблески вечернего света оставляют рефлексы на листьях лопуха в левой части картины и на неказистых живописных стенах конюшни.
Генеральный спонсор выставки ПАО «НК «Роснефть».
Томас Гейнсборо. Лесной пейзаж со старым крестьянином и ослами у сарая, с сошником и церковью вдали. Около 1755-1757. Дом-музей Гейнсборо, Садбери, Саффолк
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев