Художник оказал огромное влияние на мастеров XX столетия, включая Анри Матисса, Андре Дерена, Пабло Пикассо. Поль Сезанн — художник-мыслитель, отстаивавший принцип конструктивности и высоко ценивший логику художественной мысли.
Сезанн сформулировал философские основы живописи и попытался художественными средствами передать извечные законы бытия. «Вот уже несколько поколений живописцев вскормлены тремя яблоками Сезанна», — восклицал на заре ХХ столетия немецкий художник Георг Гросс.
В 1861 году Сезанн отправился в Париж, занимался в академии Сюиса, где познакомился с Камилем Писсарро и Арманом Гийоменом. Встречался также с Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Фредериком Базилем, Пьером Огюстом Ренуаром. В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе. Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере открыла импрессионистический период творчества Сезанна. Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 — на Всемирных выставках в Париже.
После третьей выставки импрессионистов, на которой его работы подверглись особенно жесткой критике, разочарованный Сезанн уехал на юг Франции в Экс. Уверенный в правильности своего пути, он упрямо продолжал ежедневную работу с «натурными мотивами». «Я хотел скопировать природу, но мне это не удалось… Солнце нельзя воспроизвести, но можно представить… при помощи краски», – признавался мастер.
Поль Сезанн. Автопортрет. Около 1875
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев