НЛО: СДЕЛАНО В РОССИИ
В последние дни июля ИТАР-ТАСС официально объявило о начале испытаний НАСА «летающей тарелки» по доставке астронавтов на Марс. Объект, действительно похожий на классический НЛО, должен был развить необходимую скорость, подлететь к Красной планете, а затем совершить посадку и торможение. Помпезная подача новости подразумевала победу американской науки над космическими технологиями других стран мира. Но так ли это на самом деле?
Не так страшен черт
Объект, с легкой руки журналистов окрещенный прообразом «летающей тарелки», официально имеет название «аэродинамический надувной замедлитель сверхзвуковой скорости». Данное устройство 28 июня в 22 часа 47 минут стартовало с ракетного полигона, расположенного на острове Кауаи Западного побережья США. Необычный аппарат, действительно похожий на корабль пришельцев из голливудских фильмов, с помощью воздушного шара подняли на высоту в 36,5 км. Затем, задействовав ракетные двигатели, «летающая тарелка» добралась до отметки 55 км. Ее скорость в 3,5 раза превысила скорость звука. В этот момент включились тормозные устройства, и летающий аппарат с помощью парашюта опустился в Тихий океан. Таким странным образом, Лаборатория реактивного движения НАСА отрепетировала торможение космического корабля во время его путешествия на Марс. В целом испытания в верхних слоях атмосферы Земли, по характеристикам совпадающих с атмосферой Марса, прошли успешно.
Экология и прогресс
Наверное, можно было бы порадоваться за человечество, сделавшее еще один шаг на пути к колонизации планет Солнечной системы. Жаль только, что этот шаг сделан не Россией. Хотя именно в нашей стране еще в 80-90-е года ХХ века были успешно проведены разработки русской «летающей тарелки», а ее опытные образцы даже поднимались в воздух. Уникальный летающий аппарат был изобретен в начале 1980-х годов русским инженером Л. Н. Щукиным и имел несколько модификаций при едином названии «Экология и Прогресс», сокращенно ЭКИП. Технические характеристики этого летающего аппарата поражают и сегодня. Русская «летающая тарелка» была способна передвигаться на высоте от 3 до 11 000 метров, развивая при этом скорость от 120 до 700 км/ч. Перемещалась чудо-машина на двух маршевых двухконтурных турбореактивных и нескольких вспомогательных двухгенераторных турбовальных двигателях. Внешне летающий аппарат Щукина также напоминал классический НЛО, работая по схеме «летающее крыло». Военные сразу оценили интересную особенность экранолета. Благодаря применению углепластика он оказался практически незаметен для радиолокационных станций. К тому же был исключительно экономичен. ЭКИП поднимался в воздух на керосине, водороде или водно-эмульсионном топливе, на 60% состоящем из воды! Некоторые проектируемые его модели могли перевозить по воздуху от 4 до 120 тонн груза или до 1000 человек пассажиров при минимальных накладных расходах (в разы ниже, чем при аналогичных перевозках современным авиатранспортом). В условиях расстояний и инфраструктуры нашей страны серийная реализация проекта ЭКИП могла стать настоящим транспортным чудом. Он был способен взлетать и садиться в чистом поле, на любую почву, снег, воду или даже в болото. Ему не требовался дорогой в создании и обслуживание аэропорт с бетонной взлетно-посадочной полосой. Даже вместо шасси ЭКИП использовал воздушную подушку. Применить необычный летательный аппарат на практике в СССР планировали сразу по нескольким направлениям: для пассажирских и транспортных перевозок, по линии МЧС и, конечно, в военных целях.
Идеи утекают за рубеж
Так, почему же революционный проект, способный до неузнаваемости изменить жизнь России, до сих пор не реализован? Первое время все шло как нельзя лучше. В 1993 году на правительственном уровне приняли решение о целевом финансировании проекта. В это время были созданы два пилотных ЭКИП по 9 тонн каждый. Инициатива серийного производства нашла поддержку в Минобороны и Министерстве лесного хозяйства. Разработка серийной модели в 1999 году в Королеве была включена отдельной строкой в бюджет страны. Но… Финансирование неожиданно было прервано, и проект встал. Со стороны могло показаться: на лицо теория заговора. В России и за рубежом отлично понимали: начнись серийное производство ЭКИП, и через год все мировое самолетостроение окажется убыточным. Гораздо проще авиационным концернам было приложить некие усилия для удушения конкурента. Однако же история имела продолжение. После переговоров с партнерами из США отечественные разработчики проекта в 2003 году создали на американской территории российско-американский аппарат на основе ЭКИП. Когда на переговорах российская сторона поставила условием одновременную постройку завода по производству ЭКИП в России, ей было категорически отказано. При этом возможный рынок ЭКИП только в одних США оценивался в 2-3 миллиарда долларов. Сегодня работы по созданию летательного аппарата на основе идей русского ученого Л. Н. Щукина ведутся сразу в нескольких европейских странах под общим названием «Вихревая ячейка – 2050». При этом страна, которая больше всего нуждается в собственной «летающей тарелке», как минимум для гражданских целей, – это Россия. Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время возобновится финансирование, и Авиационный концерн ЭКИП будет возрожден у себя на родине.
Технологии Второй мировой
Попытки создать «летающие тарелки» предпринимались в Германии еще во время Второй мировой войны. В далеком 1939 году авиаконструктор Генрих Фокке даже официально запатентовал проект летательного аппарата в форме блюдца с вертикальным взлетом. Был известен «летающий диск» модификации AS-6 Артура Зака, но он провалился на испытаниях. В послевоенной прессе неоднократно появлялись сомнительные публикации о создании инженерами рейха «Летающего блина Цимермана» и «Диска Белонце», удачно прошедших испытания перед концом войны. Во время пробного полета летательный аппарат будто бы достиг высоты в 15 000 км, а его скорость превысила 2200 км/ч. Интересно отметить, что, по сообщениям западной прессы, «Диск Белонце», как и спустя полвека ЭКИП, в качестве топлива использовал воду и газ. К сожалению, судьба немецких разработок, если, конечно, они существовали на самом деле, неизвестна. Вероятно, заводы разбомбила авиация союзников, а чертежи могли быть вывезены в СССР или США в качестве трофеев.
Получается, разработчики «летающих тарелок» по обе стороны океана позаимствовали технологию дискообразного летательного аппарата у немцев? Не исключено! Но ведь и немцы не были первооткрывателями механизма, способного медленно плыть над Землей, а затем почти мгновенно под крутым углом взмывать в небо.
Первоисточнику – четыре тысячи лет!
Сегодня сложно сказать: летающая тарелка – это изобретение настоящего или воспоминание о далеком прошлом. Не секрет, что на заре своего существования руководство Третьего рейха снаряжало на Восток одну экспедицию за другой в поисках так называемого оружия богов. Возможно, нацисты действительно нашли инструкцию постройки летающего корабля-виманы, описанного в ряде священных книг древней Индии. Факт существования виман подтверждается строчками «Рамаяны»: « … и царь (Рама) вошел в нее, и этот прекрасный корабль под командованием Рагхиры и поднялся в верхние слои атмосферы…» По оценкам специалистов изучавших «Рамаяну», она была создана в IV в. до н. э. Если обобщить существующую информацию, то окажется, что вимана – это чаще всего двухпалубный круглый летательный аппарат. Древние тексты с восхищением отмечают: передвигалась вимана быстрее ветра, издавая при этом приятный звук. Некоторые корабли выглядели, как блюдца, другие описаны в виде горизонтальных цилиндров. В одном из эпических текстов древней Индии «Ригведе» говорится, что Индра перемещался в пространстве с огромной скоростью на воздушном корабле, поражая при этом злых демонов оружием, размещенным на его летающем судне. Целых 230 глав содержит «Самара Сутрадхара» – священный текст, подробно повествующий об эксплуатации виманы в различных погодных и географических условиях. Но настоящим «бриллиантом» оказалась найденная в 1875 году в древнем храме «Вайманика шастра», датируемая тем же IV в. до н. э. Уникальный текст полон детальных наставлений по созданию и управлению виманой и включает в себя описание таких понятий, как антигравитация, источник свободной энергии или передвижение в пространстве на солнечной энергии. Впервые этот текст был опубликован в 1979 г. директором Международной Академии Санскритских Исследований. Может быть, руководству современных космических держав, вступивших в конкурентную борьбу за колонизацию планет Солнечной системы, стоит изучить древние мифологические тексты?..
Дмитрий СОКОЛОВ
Нет комментариев