Священное Писание 13 ноября: "Давайте милостыню (Лк. 12, 33)"
13 декабря, 2025 г.
Апостола Андрея Первозванного (ок. 62).
Утреня -
Евангелие от Матфея, 4 глава
ПРИЗВАНИЕ ГАЛИЛЕЙСКИХ РЫБАКОВ
18 Проходя же близ моря Галилейского, Он <Иисус> увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.
СЛУЖЕНИЕ ВЕЛИКОМУ МНОЖЕСТВУ В ГАЛИЛЕЕ
23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
Литургия -
Апостола:
Евангелие от Иоанна, 1 глава
ПРИЗВАНИЕ
АНДРЕЯ И ПЕТРА
35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, — что значит: «учитель», — где живёшь?
39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живёт; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: «Христос»;
42 и привёл его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: «камень» (Пётр).
ПРИЗВАНИЕ ФИЛИППА И НАФАНАИЛА
43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
44 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нём: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты — Сын Божий, Ты — Царь Израилев.
50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: «Я видел тебя под смоковницею»; увидишь больше сего.
51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
Рядовое:
Евангелие от Луки, 12 глава
УПОВАНИЕ НА ОТЦА НЕБЕСНОГО ИЛИ ЗАБОТА
32 <Сказал Господь:> Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.
33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе вместилища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,
34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.
УВЕЩАНИЕ К БОДРСТВОВАНИЮ
35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.
36 И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему.
37 Блаженны* рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.
38 И если придёт во вторую стражу, и в третью стражу придёт, и найдёт их так, то блаженны рабы те.
39 Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придёт вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой.
40 Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
Апостола:
1-е послание Коринфянам, 4 глава
РАЗДЕЛЕНИЯ В ЦЕРКВИ. СМИРЕНИЕ АПОСТОЛОВ
9 <Братия!> Нам последним посланникам, Бог судил быть как бы приговорёнными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.
ПРИЗЫВ АПОСТОЛА ПАВЛА
14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
Рядовое:
Послание к Галатам, 5 глава
ХРИСТИАНСКАЯ СВОБОДА. СВОБОДА НА ПРАКТИКЕ
22 <Братия!> Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
УВЕЩЕВАНИЯ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ
25 Если мы живём духом, то по духу и поступать должны.
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
6 глава
1 Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым.
2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
* <БЛАЖЕНСТВО>
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910– 2006), духовный наставник, пастырь, проповедник, около сорока лет был насельником Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, один из наиболее почитаемых старцев Русской Православной Церкви в конце XX — начале XXI веков:
«Рассмотрите свою жизнь, свои обстоятельства и попробуйте начать жить, смиряя себя до положения раба, по слову Господню: «И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20, 27). И если вы будете поступать так по велению духа от чистого сердца, то несомненно почувствуете радость — блаженство смирения. А доселе мы, Господи, гордынею и злыми порождениями ее отравляли нашу жизнь, удаляя себя от Тебя, закрывали доступ благодати Божией к нашим душам, а потому не имеем радости, счастья, блаженства. Вместо здоровья душевного, мы тяжко страдаем по причине гордости самонадеянностью — не просим даже благословления Твоего в молитве на начало дня, всякого дела, сон грядущий. Отваживаемся на дело, превышающее наши силы, а потом стонем и изнываем под непомерной тяжестью. Страдаем дерзостью. Прости нас, Господи!»
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Протоиерей Артемий Владимиров (род. 1961), старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы, член Союза писателей России, педагог, проповедник:
«Как правильно начать изучать Библию? Для того, чтобы начать изучение Священное Писания, необходимо осознать свою немощь и ограниченность, а также приступить к чтению с молитвой.
Например, с молитвой Иоанна Златоуста:
«Господи, просвети мою душу, открой мне чудеса от закона Твоего, да, разумея читаемое, буду прославлять имя Твое Святое».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий»
(«И вы убо будите готови: яко, воньже час не мните, Сын Человеческий приидет»)
(Лк. 12, 40)
Дмитрий Павлович Боголепов (1845–1880), профессор, автор учебников по экзегетике, публицист:
«В связи с требованием всецелаго, незадерживаемаго никакими земными заботами стремления в приобретению сокровищ небесных И. Христос возбуждает в учениках постоянную бдительность о своем нравственном состоянии и готовность сретить грядущаго Господа. Для этого Он предлагает им: а) притчу о рабах, ожидающих возвращения господина своею (35—38), каковою притчею возвещается блаженство рабам верным, которых господин, возвратясь, найдет бодрствующими; б) притчу о домохозяине, которому угрожает вор (39—40), каковая притча выражает мысль о неизвестности времени пришествия И. Христа; в) притчу о верном и неверном домоправителе (41—48). Эту притчу И. Христос предложил в ответ на вопрос ап. Петра: к нам ли притчу сию говоришь или ко всем? Предлагая в ответь на сей вопрос Петра притчу о верном и неверном домоправителе, И. Христос тем самым различает апостолов, как домоправителей в церкви Своей, от рабов вообще, которые подвластны домоправителям. Самая притча учить, что рабу-домоправителю много доверяет господин: он повелитель над всеми слугами дома (42); но с него много и взыщется: если господин при возвращении своем найдет его верным, то окажет ему еще большее доверие, над всем имением своим поставит его (44); но если господин найдет его неверным, нерадивым и злым, то поступит с ним, как бы он и не был никогда верным рабом,—как с неверным».
(Руководство к толковому чтению Четвероевангелия и книги Деяний Апостольских. Д. Боголепов. Издание 5. М.: 1910. - С. 232)
Нет комментариев