Священное Писание 23 июня: "Жатвы много, а делателей мало (Мф. 9, 37)"
23 июня, 2025 г.
Обре́тение мощей свт. Василия, еп. Рязанского (1609).
Утреня -
Святителя:
Евангелие от Иоанна, 10 глава
ИИСУС ХРИСТОС - ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ И ДВЕРЬ ВО ДВОР ОВЧИЙ
1 <Сказал Господь пришедшим к Нему иудеям:> истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;
2 а входящий дверью есть пастырь овцам.
3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их.
4 И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я — дверь овцам.
8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9 Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.
Литургия -
Рядовое:
Евангелие от Матфея, 10 глава
ОТПРАВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТИ НА ПРОПОВЕДЬ
9 <Сказал Господь Своим ученикам:> Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нём достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: «мир дому сему»;
13 и если дом будет достоин, то мир ваш придёт на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.
Святителя:
Евангелие от Иоанна, 10 глава
ИИСУС ХРИСТОС - ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ И ДВЕРЬ ВО ДВОР ОВЧИЙ
9 <Сказал Господь пришедшим к Нему иудеям:> Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах.
14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Рядовое:
Послание к Римлянам, 7 глава
СПАСЕНИЕ ВЕРОЮ В ИИСУСА ХРИСТА. ОПРАВДАНИЕ. ЖИЗНЬ ВЕРУЮЩЕГО ВО ХРИСТЕ. ОСВОБОЖДЕНИЕ ВЕРУЮЩЕГО ОТ РАБСТВА ЗАКОНУ
1 <Братия!> (Говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрёт муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу.
5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
ДУХОВНАЯ БРАНЬ ВЕРУЮЩЕГО
7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мёртв.
9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
Святителя:
Послание к Евреям, 13 глава
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. УВЕЩАНИЯ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ. НАСТАВЛЕНИЯ ВЗЫСКУЮЩИМ БУДУЩЕГО ГРАДА
17 <Братия!> Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчёт; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
УВЕЩАНИЕ К МОЛИТВЕ
18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всём желаем вести себя честно.
19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращён был вам.
БЛАГОСЛОВЕНИЕ
20 Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса [Христа],
21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.
* <ЖАЛОСТЬ>
Святитель Григорий Богослов (325/30–389/90), архиепископ Константинопольский, богослов, один из трех Вселенских святителей, близкий друг и сподвижник Василия Великого:
«Жалость есть сострадание к несчастию, а милосердие, когда оказываем какое-нибудь благодеяние страждущему».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Иммануил Кант (1724-1804), немецкий философ, один из центральных мыслителей эпохи Просвещения:
«Существование Библии, как книги, есть величайшая польза для всех людей, когда-либо испытанной человечеством. Всякая попытка умалить Библию есть преступление против человечества.
Все книги, которые я читал, не дали мне того утешения, которое мне дало Слово Божее: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною» (Пс. 22,4)».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» («Видев же народы, милосердова о них, яко бяху смятени и отвержени, яко овцы не имущия пастыря. Тогда глагола учеником своим: жатва убо многа, делателей же мало: молитеся убо господину жатвы, яко да изведет делатели на жатву свою») (Мф. 9, 36-38)
Преподобный Иероним Блаженный, Стридонский (ок. 347–419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Священного Писания, один из великих учителей Западной Церкви, создатель канонического латинского текста Библии:
«Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим.
Смятение стада и овец, и толпы народа есть вина пастырей и порок учителей, а потому следуют слова:
Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
Многая жатва обозначает множество народов; немногие делатели - недостаток пастырей. И Он повелевает просить Господина жатвы, чтобы Тот послал делателей на жатву Свою. Это суть те делатели, о которых говорит Псалмопевец: Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс. 125:5-6). А говоря более ясно, многая жатва есть все множество верующих. А немногие делатели, это - и апостолы, и подражатели их, посылаемые на жатву».
(Толкование на Евангелие от Матфея.)
Нет комментариев