На послушании у старцев. Памяти игумении Миропии (Юрченковой)
Несколько лет назад, летом, мы колесили с друзьями по Золотому кольцу и заехали в Авраамиев монастырь в Переславле-Залесском. Пообщались с игуменией Миропией (Юрченковой; 1941-2022). Помню, как меня изумило, со сколькими старцами она была в близком духовном общении. По журналисткой привычке я, конечно, включила диктофон. Но все эти рассказы так и остались в аудиозаписи. А недавно побывали вновь в этой древней обители, и я узнала, что матушка преставилась.
За свои 80 лет, хотя в монашестве она была чуть меньше второй половины жизни, подвижница успела восстановить после советской разрухи четыре женских монастыря. «Большому кораблю – большое плаванье», – предрекал ей старец Кирилл (Павлов). И не он один…
Воспитывалась она в верующей семье. Жили в одном из сел Мордовии – Ельники. Там, в глубинке, церковная жизнь не прерывалась. С детства окормлялась у блаженной старицы. Про себя эта старица рассказывала: когда ее, еще девочкой не пустили как-то в храм, она помолилась, стена избы расступилась и она побежала – куда ее душа рвалась.
Маша, так будущую матушку Миропию звали в миру, с детства наизусть выучила Евангелия – у мамы была старинная книга в два столбца: с одной стороны по-церковнославянски, а с другой по-русски. Потом Мария подарила это Евангелие одной из своих попутчиц в отпуске, – та очень просила. А у самой такая скорбь – это ведь была память о маме. А как оказалась потом уже на послушании в Переделкино, там ей отец Кирилл (Павлов) вдруг и дарит Евангелие на церковнославянском да еще и с Откровением да с толкованиями на эти все книги. Вот так ее утешил.
Матушке Миропии довелось со многими старцами общаться. Окормлялась она у лаврского архимандрита Наума (Байбородина), когда восстанавливала Толгу с батюшкой Павлом (Груздевым) были дружны. Вот о них да о жизни монашеской мы матушку и расспросили. Это интервью было записано ранее, но лишь сейчас расшифровано.
Текст интервью на нашем сайте
Нет комментариев