«Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его» (Ин. 1: 14).
Этими словами апостол и евангелист Иоанн Богослов выразил главную мысль праздника Богоявления.
Этот великий праздник установлен в воспоминание Евангельского события — Крещения Господа Иисуса Христа в Иордане от пророка Иоанна Предтечи.
Богоявление – это торжество всего человечества, ведь Тот, Кто создал всю вселенную, Кто повелевает стихиями, Кому подвластны ангелы и демоны, смиряет Себя до уровня простого Сына Человеческого, принимает нашу природу, подчиняет Себя законам материального мира и в конечном итоге погружается в воды Иордана.
Некоторые задаются вопросом, чем явление Христа в мир отличается от явления языческих богов и зачем Христу, если Он Бог, принимать крещение от пророка, ведь Бог безгрешен?
Прежде всего если мы возьмем мифологию древних греков или римлян, то увидим, что эти «боги» являлись людям, принимая человеческий облик для своих корыстных целей. Их явление сопровождались грехом и не устраняли самой главной проблемы — проблемы бессмысленности жизни.
Зачем я живу? Какова Цель моей жизни? — эти вопросы оставались без ответа в рамках любой, даже самой развитой языческой мифологии. И только Священное Писание говорит нам: Бог есть Личность, и Бог есть Любовь. Что Он «есть путь и истина и жизнь» (Ин 14:6).
И Господь по Своей великой любви к нам, не теряя Божественной природы принимает человеческую природу во всей полноте, кроме греха. Первоверховный апостол Павел пишет,Господь «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил 2:7). Принимает нашу природу, для спасения людей, ведь Бог является человеку и до грехопадения, и после него, тем самым показывая, что главная цель нашей жизни — стать Его причастниками. Причастниками Жизни Вечной.
Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. (Тит 3:4-7)
Христу не было необходимости смывать с Себя грехи – у Него их не было. Он пришел в мир для того, чтобы взять на Себя ответственность за нашу скверну, за грехи всех людей, которые жили до Него, вовремя Его земной жизни и после Него – и искупить нас, пострадав на Кресте. Войдя в воды Иордана, Спаситель сделал самый первый шаг на этом пути символически взял на Себя человеческие прегрешения.
Праздник Богоявления возвещает нам начало крестного пути Спасителя ради нашего спасения и напоминает нам о Таинстве нашего собственного крещения, когда мы облеклись в Христа и это обелениетребует преодоления многих искушений, соблазнов и обманов, всего того, что часто отрывает человека от Бога. Это есть некое задание на всю человеческую жизнь, и до самого последнего дыхания каждый из нас должен повторять эти дивные слова: «Я во Христа крестился, я во Христа облекаюсь».
Тогда вера наша будет живой и действенной. Тогда люди будут творить добро не по принуждению, не по указанию, а по велению сердца, потому что творить добро по указанию невозможно — тогда творение добра превращается в некое совершение долга. Мы можем жить полной христианской жизнью лишь тогда, когда естественно, без принуждения, по стремлению и желанию своего сердца творим то, чему научены Господом. Пусть этот великий праздник Богоявления обновит в нас душевные силы, чтобы нам сохранить верность Господу, с Которым мы соединились, Которого мы приняли в сердце через Таинство Крещения и Которому мы должны быть верны до последнего вздоха.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев