— Мама, перестань! Ты знаешь, что Архипу невозможно что-либо объяснить. Он понимает только одно слово — деньги.
— Ты заблуждаешься.
— Вовсе нет. Он получил урок — ослушался, и я лишила его дотаций. Хватит. Он уже не мальчик, сидеть на моей шее ни к чему.
— Поэтому ты посадила на свою шею другого мужика, пока родной сын рушит свою жизнь, прожигая ее и скатываясь на дно с твоей легкой руки. А ведь Архип мог жить с женой, ребенком и, быть может, жена образумила бы его, воспитала, раз это не получилось у тебя!
— Я не виновата.
— А кто если не ты? Разве не ты избаловала его, предоставив ему все, а потом также легко лишила его привычных благ? Ты не научила его работать, а хочешь, чтобы он взялся за ум.
— Не надо обвинять меня во всех грехах. Он сам сделал выбор. Кто просил его жениться на этой нищенке, Миле? Пусть платит за ошибки.
— Эта девушка — не такой уж и плохой вариант. Во всяком случае у нее есть принципы и ценности. И даже если Архип не сразу понял, что нашел хорошую девушку, то, потеряв ее, он подсознательно ищет похожую! Но не может найти, потому что в той среде, где он находится одни шлюпки! В итоге он просто прожигает жизнь и до добра это не доведет.
— Откуда тебе знать? Мила хотела воспользоваться Архипом, его деньгами и положением. Но к счастью, это не удалось.
— Ты видишь не дальше собственного носа! — снова сказала Степанида Романовна.
— Ладно, мне надоело спорить. Что ты хочешь?
— Я хочу, чтобы ты отдала Архипу долю в бизнесе и квартиру, которая ему положена. В противном случае я напишу завещание в его пользу, а тебе от меня не достанется ничего.
Алёна Даниловна сжала кулаки. Она не предполагала, что мать так поступит с ней.
— Я подумаю! — сказала она и выскочила из квартиры.
***
Мила прогуливалась с сыном. Находясь неподалеку от родного дома в деревне, она не думала, что за ней наблюдают. Обернувшись и увидев, что незнакомая женщина на инвалидной коляске просит о помощи, она подошла к ней и обнаружила, что та знала Милу. (начало истории здесь)
— Кто вы?! Откуда вы знаете, как меня зовут? — вздрогнула Мила, закрывая собой сына.
— Я — Степанида Романовна, бабушка твоего мужа, Архипа. Ты не знаешь меня, потому что я не появлялась на их светских мероприятиях. Как видишь, я ограничена в передвижении, а это не совместимо с гламурным обществом.
Мила отпрянула и поторопилась увезти сына подальше.
— Не убегай! Я не желаю тебе зла! Я приехала просить тебя о помощи... — тихо сказала женщина, но Мила не обернулась. — Архип в больнице. Он потерял смысл жизни, врачи едва успели его откачать...
Мила вздрогнула. Она подумать не могла, что Архип, настолько уверенный в себе и любящий жить в удовольствие, способен на такой поступок.
— Это правда? Как это произошло? — вздрогнув, спросила Мила.
— Это долгая история. К сожалению, в нашей семье нет главного — любви. Алёна никогда не любила своего сына, она и себя-то не каждый день любит. Я тоже не самая лучшая мать и бабушка. Отец Архипа — человек, которому никто не нужен. Мы с Алёной совершили много ошибок, одна из которых — замена любви и материнской ласки деньгами. Архип вырос таким не потому, что он плохой, а потому что он не знал другой жизни. Сейчас Алёна поступила неправильно, решив перевоспитать сына и перекрыв ему возможность к привычному существованию. Но делать это слишком поздно. Изменить его может только одно — новый смысл жизни, любовь и понимание, что он нужен кому-то. Сначала он потерял тебя, потом осознал, что эта потеря стала для него важной и что замены не найти, а отчаявшись, он потерял и себя.
— А я-то здесь при чем? Он меня даже не искал! — Миле стало не по себе. Хотя она ненавидела эту семью за то, что они хотели отобрать ее ребенка, она не желала Архипу такого конца.
— Он слабохарактерный. Не привык брать ответственность за других. К тому же он поверил, что ты прервала беременность. Послушай, Мила, тебе нужно сказать ему, что у вас есть сын. Из любого тупика есть выход. Архипа можно спасти.
— Это исключено, — Мила вздрогнула.
— Подумай, пожалуйста, прежде чем отказываться. От тебя зависит его жизнь. Это не шутка. Поверь, я бы не стала проделывать такой путь, если бы это было несерьезно. Я вижу, каким он стал. Если ничего не изменится, то следующий раз будет последним.
— Для меня нет ничего серьезнее сына. Остальное — неважно.
Степанида Романовна отвела взгляд.
— Понимаю. Можно я взгляну на правнука? Можешь не верить, но мне правда очень хочется с ним познакомиться.
— Нет. Простите. Мне надо идти. Бабушка уже ждет нас дома.
— Что ж... Может быть, в другой раз. — Степанида Романовна разочарованно вздохнула. — Передавай бабушке привет от меня.
Пока Мила пыталась осознать сказанное, откуда-то появились двое мужчин и быстро погрузили Степаниду Романовну в подъехавший микроавтобус. Она уехала, а Мила так и осталась стоять на дороге.
©Стелла Кьярри
— Вы с Ванечкой долго гуляли сегодня, — бабушка распахнула дверь, помогая Миле зайти.
— Встретили одну женщину... Степаниду Романовну. Это имя тебе говорит о чем-то?!
Бабушка смутилась.
— Ты что, ее знаешь?! Знаешь и молчишь?!
— Все не так... Не то, чтобы я ее знала. Просто она переводит деньги каждый месяц, — призналась бабушка, виновато глядя мимо Милы.
— Деньги?! Ты получала что-то и не говорила мне?!
— Я боялась, что ты не станешь принимать эту помощь.
— Но где эти деньги?! Мы живем небогато, экономим!
— Они копятся на счету. На ваше будущее. Кто знает, сколько мне еще Бог отвел?
Мила посмотрела на бабушку и расплакалась. Она не знала, как реагировать. Столько всего навалилось на ее плечи.
— Не плачь, внученька. Я же не со зла... Эта женщина, кажется, не такая злая, как другие из их семьи. Она звонила мне, говорила, что чувствует вину перед правнуком. Что это лишь малая часть того, что она может сделать для нас.
Мила забрала ребенка и ушла к себе. Нужно было обдумать новости.
Она покормила сына, уложила его спать, а сама зачем-то полезла в архив и стала листать фотографии. Ей попались фото с их импровизированной свадьбы. В тот день Мила представить не могла, чем обернется эта затея. И теперь глядя на спящего сына, она поняла, что не жалела о содеянном, как бы тяжело ей не приходилось. Сынок, ее любимый, самый родной человек был лучшим подарком судьбы.
Она посмотрела на фото, где они с Архипом улыбались.
— Каким бы ты ни был... Спасибо за сына, — тихо сказала она.
Прошло несколько дней, а мысли о случившемся не выходили у нее из головы.
«Я не прощу себе, если не поеду. Я не такая, как они. Я должна помочь». Именно с этими мыслями она набирала номер, который ей дала бабушка.
— Алло? — Степанида Романовна ответила почти сразу.
— Почему вы сами не сказали Архипу, что у него есть сын?
— Он не хочет меня видеть, он не общается с нами и не будет слушать то, что я скажу.
— Я готова встретиться с Архипом, если вы гарантируете безопасность мне и моему ребенку.
— Разумеется. Спасибо тебе. Машина уже едет за вами.
— За нами?
— Да. Архип может не поверить тебе на слово. А увидев ребенка, он все поймет.
Мила хотела отказаться, но почему-то согласилась.
— Ты уверена? — бабушка провожала внучку с тревогой.
— Да. Я должна сделать это. Я ведь не такая, как они. И все же мне будет спокойнее, если ты поедешь со мной.
В больницу к Архипу Милу с бабушкой и сыном пустили без проблем. Архип лежал в индивидуальной палате. Выглядел он не самым лучшим образом. Но Милу он сразу узнал. В пустых глазах промелькнул интерес.
— Ты все такая же красивая. Даже еще лучше стала... Не хотелось бы, чтобы ты меня видела таким, — пробормотал он.
— Каким?
— Жалким.
— Это не имеет значения.
— Пришла позлорадствовать?
— Нет.
— А зачем? Мать послала?
— Матери нет до тебя дела.
— Спасибо. Я и так знаю.
Они оба замолчали.
— Зачем ты убежала тогда? Хотя не отвечай. Глупый вопрос. Моя мать виновата, да и я трусливый глупец! Сколько было бы нашему ребенку сейчас? Два года? Знаешь, мне иногда снится, что мы с тобой живем счастливо, что у нас родился мальчишка, папой зовет меня... Может, и сейчас это сон? Ты мне снишься?
— Нет, я вполне реальна.
— Дай руку. Не верю. Мне что-то приносил врач, наверное, подействовало.
Мила чувствовала себя странно. Она смотрела на него, бледного, похудевшего и не чувствовала ненависти. Ее сердце разрывалось.
— Прости меня, Мила. Надо было нам встретиться чуть позже. Тогда было не время. Я ведь любил тебя, но струсил. Выбрал не то, что нужно было выбрать. Глупец. Впрочем, ты не поверишь мне сейчас, чего бы я не говорил.
— Я не жалею, — тихо сказала она.
— Правда?
— Да.
— А я жалею. Потому что не могу повернуть время вспять. Я слабак. Тебе нужен другой, надежный человек. А... я все понял! Ты пришла за разводом, да? Нашла себе нового мужа? Я рад. Хотя нет, конечно, я не рад, — он сжал кулак и стукнул по койке. Мила не могла понять, что творилось у него в душе. Она и свои чувства до конца не понимала.
— Я пришла не за этим.
— А зачем?
— Хочу показать тебе кое-кого.
Мила поспешно вышла. А затем вернулась с ребенком на руках.
Архип несколько секунд смотрел на Милу и на мальчика, не веря глазам. Малыш был очень похож на него в детстве, почти одно лицо.
— Как его зовут? — тихо спросил он.
— Ваня. Это твой сын. Я не сделала прерывание тогда. Я обманула тебя...
***
— Мила, солнышко, ну зачем ты разрешаешь малышке спать с нами?
— Потому что мне не хочется вставать к ней посреди ночи.
— Но ведь это наша постель...
— Ничего, каких-то два года, и она переселится в кроватку.
— Два года...
— Да, милый. Прошлые первые два года ты пропустил. Наш сынок, Ванечка, рос без тебя, — напомнила Мила. Архип напрягся, но тут же притянул к себе жену с маленькой дочерью.
— Я знаю. И никогда не прощу себя за это. Прости, что упустил столько лет. Я должен был приехать, а не вести себя как страус, спрятавший голову в песок.
— Это в прошлом. Главное, что теперь все на своих местах, — ответила Мила.
— Да. Теперь вместе. Навсегда.
Архип и Мила больше не расставались, у них родилась дочь.
Свекровь, Алёна Даниловна, отступилась от сына. Появление Милы и ребенка она проигнорировала. Архип с матерью не общался, а она не настаивала. Алёна думала, что молодой муж будет любить ее вечно, но этого не произошло. Её ждала одинокая старость.
Степанида Романовна помогла внуку: Архип вложил деньги в бизнес и перестал зависеть от матери. Миле удалось доучиться, а когда дети немного подросли, она стала работать, чтобы быть самодостаточной. Жизнь многому научила ее, но Архип больше не подвел. Он взялся за ум и избавился от пагубных привычек. Продолжил жить ради детей и любимой женщины.
Степанида Романовна обеспечила правнуков приданым и через несколько лет со спокойной душой ушла. Бабушка Милы прожила долгую счастливую жизнь, внучка помогала ей финансово, а позже перевезла к себе.
Мила с Архипом обрели друг друга. Они поняли, что такое настоящая любовь, только пройдя испытания. Каждый свое. Но к счастью их история имела счастливый конец.
Спасибо за лайки и репосты!
Завтра в 10.00 выйдет новая история. Подпишитесь, чтобы не пропустить!Бесплатные истории по тегу #рассказыСтеллыКьярри#рассказыизжизни #реальныеистории #опусы #истории #читатьонлайн #стеллакьярри #чтопочитать #читатьбесплатно
Комментарии 73