Я не буду держать вас в напряжении. Астрономы используют метод, который называется подсчёт кратеров, и он работает именно так, как звучит. Идея заключается в том, что такие планеты, как Луна, Меркурий и многие спутники внешней системы, неактивны. Они мертвы почти во всех смыслах этого слова уже очень давно. И когда в них врезается комета или астероид, кратер, который они оставляют, сохраняется. Нет воздуха, который мог бы сдуть его. Нет воды, которая могла бы его смыть. Нет тектонических плит, которые могли бы утянуть его под землю.
И вот кратеры накапливаются один за другим, часто накладываясь друг на друга. Но не все мёртвые миры одинаковы. Некоторые из них в недавнем прошлом были расплавлены, а лава отлично скрывает кратеры. Так что если вы сравните два мира и подсчитаете количество кратеров, то сможете понять, какие миры затвердели раньше.
А у некоторых какое-то время были расплавленные участки рядом с твёрдыми. Планеты и спутники не всегда остывают сразу. Здесь могут быть активные вулканические регионы, а там — просто равнины из твёрдого вещества. Поэтому, если вы просканируете поверхность планеты, места с большим количеством кратеров, вероятно, окажутся старше (в том смысле, что они затвердели в более отдалённом прошлом), чем места с меньшим количеством кратеров.
Например, на Луне есть два обширных региона: тёмные бассейны, или моря, и более светлые возвышенности. Просто взглянув на кратеры, можно сказать, что моря моложе, потому что на них меньше кратеров.
Нет комментариев