Китай провел испытания системы аварийного спасения лунного пилотируемого корабля «Мэнчжоу»
17 июня на космодроме Цзюцюань в пустыне Гоби состоялись испытания системы аварийного спасения китайского пилотируемого корабля нового поколения, предназначенного для полетов к Луне. В ходе испытаний отрабатывалось срабатывание системы на стартовой площадке.
Команда на включение САС была подана в 12:30 по пекинскому времени (07:30 мск). Башня САС задействовала твердотопливные двигатели, чтобы увести возвращаемый аппарат корабля на безопасное расстояние. Спустя 20 секунд, после набора заданной высоты, капсула отделилась и раскрыла парашюты.
Через две минуты после старта она выполнила мягкую посадку на надувные амортизаторы. Анализ собранных данных займет некоторое время, но, предварительно, проведенный тест можно считать полностью успешным.
Данные испытания необходимы для подтверждения возможности эвакуации космонавтов со стартовой площадки в случае возникновения нештатной ситуации перед стартом. До конца текущего года Китай планирует провести испытания системы аварийного спасения нового корабля в полете на этапе прохождения максимального аэродинамического сопротивления (Max Q). Пока неизвестно, будет этот тест проведен в Цзюцюане или на новом островном космодроме Вэньчан на юго-востоке Китая. Запуск с Вэньчана позволил бы использовать для теста ракету-носитель «Великий поход 5B», которая рассматривается в качестве средства выведения для одной из версий перспективного корабля.
«Великий поход-5B» («Чанчжэн-5B») Технические характеристики Высота — 53,7 м. Стартовая масса — 837 т. Конструкция — состоит из первой ступени и четырёх боковых ускорителей, вторая ступень не используется. Головной обтекатель — около 20,5 м. Максимальная грузоподъёмность на низкую околоземную орбиту — до 25 тонн.
Примеры запусков 5 мая 2020 года — первый запуск ракеты с прототипом нового пилотируемого корабля. 29 апреля 2021 года — второй запуск, в ходе которого на орбиту вывели базовый модуль «Тяньхэ» будущей Национальной космической станции. -------------------
До этого в последний раз Китай испытывал систему аварийного спасения в 1998 году в ходе создания своего пилотируемого корабля «Шеньчжоу». На новом корабле («Мэнчжоу») изменится схема работы пилотируемого комплекса в аварийных ситуациях. Если раньше ракета-носитель отвечала за аварийное прекращение полета, а корабль за спасение жизней экипажа, то теперь решение обеих задач ляжет на бортовой компьютер корабля.
Предполагается, что «Мэнчжоу» получит две версии: для полетов на низкую орбиту Земли и для лунных экспедиций. Возвращаемый аппарат околоземной версии сможет доставить до семи человек на станцию «Тяньгун», однако экипаж может быть сокращен для доставки вместе с ним до 500 кг грузов. Общая масса лунной версии корабля составит до 26 т. Он будет рассчитан на запуск к Луне до трех космонавтов. Возвращаемый аппарат «Мэнчжоу» должен стать многоразовым.
В 2020 году был проведен испытательный полет прототипа «Мэнчжоу», на котором отрабатывался вход корабля в атмосферу. Китайская лунная экспедиция запланирована на 2030 год. Для подготовки к ней, помимо корабля, Китай разрабатывает ракету-носитель сверхтяжелого класса «Великий поход 10» и лунный взлетно-посадочный модуль.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев