Юго-восточный горизонт, видимый с марсохода NASA Perseverance в западной части кратера Езеро (панорама от камеры Mastcam-Z, полученная на 53–63-й сол миссии).
------------------
Новый исследователь — и старые данные
Возможность представилась через несколько месяцев после посадки Perseverance, когда Куэвас-Киньонес подал заявку на участие в программе «Летний исследовательский опыт для студентов» (REU), организованной Школой наук о Земле и атмосфере, чтобы работать с Рэем.
«Предыдущее исследование, проведённое Брайони Хорган (профессором планетологии в Университете Пердью), также предполагало, что Jezero Mons может быть вулканом», — говорит Куэвас-Киньонес. «Я начал задаваться вопросом, есть ли способ подтвердить эти подозрения».
Команда объединилась с соавтором исследования Риверой-Эрнандесом, который специализируется на изучении поверхности планет и их пригодности для жизни. Они решили использовать данные, собранные космическими аппаратами, находящимися на орбите Марса, чтобы сравнить характеристики вулкана Езеро с другими известными вулканами.
«Мы не можем посетить Марс и окончательно доказать, что Еезеро Монс — это вулкан, но мы можем показать, что он обладает теми же свойствами, что и существующие вулканы — как здесь, на Земле, так и на Марсе», — объясняет Рэй.
«Мы использовали данные с орбитального аппарата Mars Odyssey, орбитального аппарата Mars Reconnaissance, орбитального аппарата ExoMars Trace Gas и марсохода Perseverance, чтобы разгадать эту загадку», — добавляет он. «Я думаю, это показывает, что эти старые космические аппараты могут быть чрезвычайно ценными ещё долгое время после завершения их первоначальных миссий — эти старые космические аппараты всё ещё могут делать важные открытия и помогать нам отвечать на сложные вопросы».
Для Куэвас-Киньонес это также подчёркивает важность программ REU и возможностей для студентов. «В то время я была студенткой, и это был мой первый опыт проведения исследования», — говорит она. «Было интересно узнать, как можно использовать различные наборы данных, чтобы расшифровать происхождение ландшафта. После Jezero Mons мне стало ясно, что я продолжу изучать Марс и другие планеты».
Нет комментариев