Вы знаете, мне, как человеку, который по жизни что-то там постоянно придумывает, невероятно сложно выбрасывать вещи, которые в принципе ещё могут послужить. Вот, к примеру, съели мы зимой пару десятков банок огурцов (мужчинам, Вы понимаете, без солёненького никуда), и остаётся у меня гора этих винтовых, совершенно невзрачных, металлических крышек. Вроде и мусор, да? А сердце-то ёкает: "Ну, это же отличная основа!" И знаете, эта вот "отличная основа" однажды превратила рутинный декупаж в какую-то, простите, высокую — нет, не высокую, а искреннюю и домашнюю — новогоднюю алхимию.
Я Вам сейчас расскажу про один свой личный эксперимент. Это не просто «инструкция», это скорее описание того, как я пару вечеров угробил (именно угробил, не побоюсь этого слова, ведь дело того стоило!), чтобы на выходе получить что-то, что выглядит... ну, на миллион, честное слово!
Превращаем крышку в холст: шаг первый, самый занудный
Сначала, Вы не поверите, я их тщательно мыл. До скрипа! Вся эта, знаете ли, липкая консервационная аура должна была уйти в небытие. Когда крышки были чистыми, я взял белую водоэмульсионку. Покрыл каждую, причём старался, чтобы слой не был как штукатурка, а такой... чтобы металл не просвечивал. Это нужно для того, чтобы трёхслойные салфетки (я беру их с новогодней тематикой — сами понимаете, тут без вариантов) потом не выглядели блёкло. Дал им просохнуть. День. Ну, или ночь, если не в терпеж.
Мой главный секрет: манка вместо снега (не ищите это в учебниках!)
Вот теперь начиналась самая интересная, непредсказуемая часть. Я брал крышку, прикладывал её к салфетке (только к цветному, самому верхнему слою, остальные два слоя — в отходы, это важно!), обводил контур, но с припуском — сантиметр, не меньше! Вырезал. Дальше — старый добрый клей ПВА и кисть.
Наклеивал мотив на крышку, а края, вот эти самые припуски, заворачивал за бортики. Сразу говорю: это не ювелирная работа, салфетка может пойти складками! Но знаете что? Нам это идеально подходит. Это же не музейный экспонат, это ручная работа.
А теперь, держитесь, фишка! Чтобы создать эффект заснеженности, такой уютной, хрустящей, я смешиваю остатки белой краски... правильно, с манной крупой! Да, да, той самой, которую мы, возможно, не очень любили в детстве. Эта гремучая смесь ложится на бортики и края крышки, имитируя такой морозный, шершавый снег. Это, знаете ли, совершенно другой уровень текстуры, который ни один блеск не даст. Снова сушка, теперь уже до победного.
Финальный штрих: маскировка и лоск
У меня получилось много вот таких вот «заготовок-половинок». Следующий шаг — мне нужно было сделать их двусторонними, чтобы игрушка была цельной, а не как урезанная версия себя. Я брал две половинки, подходящие по смыслу или цвету, и соединял их клеевым пистолетом. Старался, чтобы клей не вылезал, но, черт возьми, это же ручная работа, пару раз я таки накосячил.
И тут на сцену выходит маскировка! Вы же не хотите, чтобы Ваш гость увидел уродливый шов, верно? Поэтому я брал тончайшие кружева или ленты (шириной буквально полсантиметра) и аккуратно обклеивал шов. Это сразу придает игрушке какой-то такой... дворцовый вид, что ли.
Когда всё высохло окончательно, я покрывал игрушку лаком для декупажа. Он даёт шикарный блеск и защищает «снег» от осыпания. И в самом конце — бусины и, конечно, ленточка-петелька. Бусину можно приклеить к центру, это уже на Ваше усмотрение.
Выходит, понимаете, не просто поделка. Выходит, такая самоирония над консервами, превращенная в новогодний шик.
Это так здорово, когда из откровенного мусора, который должен был отправиться в ведро, получается вещь, которая будет висеть на ёлке и, возможно, кого-то заставит улыбнуться. Такой вот круговорот жизни, приправленный манной кашей и клеем ПВА. Вот это я понимаю — импортозамещение и личное творчество!
А Вы как считаете, стоит ли тратить на такие "мелочи" драгоценное предновогоднее время?
Нет комментариев