Привет, мои дорогие! Сегодня я хочу рассказать вам историю одного человека, которая тронула меня до глубины души. Это, знаете ли, не просто история успеха, это — инструкция для всех, кто думает, что уже слишком поздно. Это история про Луи де Фюнеса. Вы же помните этого коротышку с безумным взглядом, который одним своим видом мог рассмешить даже самого угрюмого человека? Так вот, его путь к славе был... ну, скажем так, не самым коротким. И даже не самым прямым. Он больше похож на зигзаг, который в итоге привёл к вершине.
Вы только представьте: 44 года, а он ещё не знаменит! Вот так-то. Я бы в его возрасте уже лет пять как был на пенсии, если бы не вы. (Шучу, конечно, какая там «пенсия», с вами не соскучишься!) А он только-только начинает. А в 50 — уже звезда, которая по гонорарам обошла самого Алена Делона. Вот это я понимаю, старт! И ведь никто в него не верил. Понятно, во что тут верить: невысокий, худой, с носом, который, кажется, живёт своей жизнью, да ещё и рожи корчит. Как я его понимаю! Мне тоже когда-то говорили: «Ты, со своим борщом далеко не уедешь». А вот поди ж ты! Уехал, и даже очень неплохо.
Даже его будущая тёща, бедная женщина, была в ужасе. Ну конечно, когда видишь перед собой человека, который играет джаз как бог, но при этом выглядит так, будто его только что выгнали из цирка, тут и не такое скажешь. «Милая, он же ниже тебя! И смешной!» — шептала она дочери. И ведь она была права, он был смешным. Но в этом был его талант, его дар. Да, он не был красавцем, как Делон, не был брутальным мачо. Но у него было то, чего не было у них, — уморительные гримасы и невероятная харизма, которая пробивалась сквозь любую стену. Он не просто играл роль, он жил ею.
Как попасть в кино, если ты никому не нужен. Лайфхаки от де Фюнеса
Знаете, я всегда говорю, что в кулинарии, как и в жизни, главное — упорство. Даже если у тебя сто раз не получится испечь идеальный хлеб, на сто первый раз ты попробуешь снова. Луи де Фюнес был таким же. Он не сдавался. Работал чертёжником, разносил еду, играл на пианино в ресторане, где за копейки кривлялся перед публикой. И что самое смешное, его талант заметили. Публика отрывалась от своих отбивных, чтобы посмеяться над этим чудаком. А ведь именно тогда, за этим пианино, он оттачивал своё мастерство.
А вот тут начинается самое интересное, как говорится, «когда тёща в деле». Родители его жены Жанны сначала были в шоке от выбора дочери, но потом, видимо, поняли, что это не просто шутка. Они даже помогали ему получать роли! Представляете, они подсказали ему «хитрую схему». Они прогуливались возле ресторана, где обедали киношники, а Луи, увидев знакомое лицо, подходил, делал вид, что случайно оказался рядом, и говорил, что «совершенно свободен завтра». Конечно, это не всегда срабатывало, но иногда он получал роли, скажем так, десятого плана. И ведь он не стеснялся, пробовал.
Или вот ещё один пример, который я очень люблю. Однажды на площадке понадобился аккордеонист. И наш герой, который в жизни не держал этот инструмент в руках, гордо заявил, что он просто «мастерски владеет инструментом». Что было дальше? Ну, вы же понимаете... Он пристроился за спиной другого музыканта и делал вид, что играет. Конечно, его раскусили и выгнали, но... заплатили двойной гонорар! «За наглость». Ну разве это не история? Это показывает, насколько он был готов пойти на всё, чтобы добиться своего. И я, знаете ли, его понимаю. Я сам, когда начинал вести свой блог, говорил, что умею готовить паэлью, хотя на тот момент знал только, как она пишется. Но ведь потом я научился!
Звёздный час и уроки жизни
И вот, наконец, наступил 1964 год. «Фантомас». Луи в роли комиссара Жюва. Вот тут-то и случился взрыв! Он не просто играл, он жил этим персонажем. Он рычал, выпучивал глаза, кричал на подчинённых. Он выжимал из себя всё, что мог, и зрители просто рыдали от смеха. Помню, как в детстве мы с мамой стояли в огромных очередях в кинотеатр, чтобы посмотреть этот фильм. И это было не просто кино, это было событие. А потом был «Жандарм из Сен-Тропе», где он блистал в образе Людовика Крюшо. И «Большая прогулка», где он не просто играл, а, как говорится, «переиграл» самого Бурвиля. Удивительно, правда?
Но у славы есть и обратная сторона. Жена Луи, Жанна, видя его одержимость работой, просила его «придержать коней». А он что? А он заводил на ночь три будильника (одним, видите ли, не доверял!) и ехал сниматься. И, к сожалению, сердце не выдержало. В 1975 году — два инфаркта. Приговор: длительный отдых.
И вот тогда-то, на мой взгляд, и раскрылся истинный Луи де Фюнес. Он перестал быть «машиной для смеха» и стал просто человеком. Он любил выращивать розы в своём поместье. Розы, представляете? Этот человек, который мог устроить хаос на съёмочной площадке, с любовью ухаживал за хрупкими цветами. Он стал больше общаться с сыновьями. И знаете, что меня в нём поразило? Вот этот случай с запиской на двери: «Торгую весельем с 9:00 до 18:00». Это же гениально! Это показывает, что даже в те моменты, когда он не был на экране, он оставался собой — человеком, который дарил радость.Эпилог: обычный человек, которому улыбнулась удача
Луи де Фюнес умер в 1983 году, после выхода своего последнего фильма о жандарме. Он выглядел измождённым, словно знал, что это конец. Но даже тогда, перед лицом смерти, он оставался самим собой. Он сказал своим сыновьям: «Я самый обычный человек. Просто, когда мне улыбнулась удача, я сумел её поймать и удержать».
Знаете, я думаю, что в этих словах заключена вся суть. Он не был вундеркиндом, не был «избранным». Он был просто человеком, который не побоялся быть смешным, не побоялся быть самим собой. Он шёл к своей цели, несмотря на все препятствия, и в итоге достиг её. И это, мне кажется, самый важный урок, который мы можем извлечь из его жизни. Так что не бойтесь быть собой, не бойтесь идти за своей мечтой, даже если вам говорят, что вы «смешной». Может быть, именно в этом и кроется ваш главный талант. Вот такие дела, друзья мои. Давайте жить и веселиться!
Нет комментариев