Здравствуй, друг мой! Позвольте старому вояке поделиться мыслями о самом насущном — о том, чем кормят солдата. Ведь не хлебом единым жив человек, а солдат – тем паче. От сытного стола и дух крепче, и шаг твёрже. Повидал я на своём веку всякого, и перестройку с пустыми прилавками, и войну, когда крошка хлеба за счастье была. И уж поверьте, разбираюсь я в том, что такое настоящий, добрый кусок.
Вот на днях читал я, как журналисты нынешние, вишь ты, сухие пайки заморские да наши сравнивали. Смех, да и только! Ну, куда им понять, что такое настоящий армейский обед, когда в нём не просто еда, а душа народа, что солдата своего испокон веков берегла.
Наш, родной, русский паёк – он не просто харч, он история! Говорят, что наш всех опередил. И немудрено! Три варианта блюд, это вам не фунт изюма! Наша тушёнка – это ж песня, а не тушёнка! Не то что западные подделки, где одно название от мяса. А бекон? Настоящий, жирный, чтобы силёнок хватило врага гнать да землю родную беречь. Пюре натуральное, без заморских порошков – это ж не просто картошка, а напоминание о доме, о бабушкиной стряпне.
Правда, сетуют, что упаковка у нас не такая витиеватая, как у них, заморских. Ну, так мы не для красоты воюем, а для дела! Главное, чтобы сытно было да под рукой. А вот что действительно у нас есть, чего у них нет, так это таблетки для обеззараживания воды. Вот это по-нашему! Ведь не зря говорят: «Где русский солдат пройдёт, там и ручей чище станет». Это вам не конфеты да жвачки, это жизнь сохранить может!
Поляки, китаёзы – все молодцы, конечно, но до нас им далеко!
Китайский рацион, говорят, компактный. Ну да, куда уж компактнее, когда и ложка хлипкая, и шоколад невкусный. Это ж не сухпаёк, а игрушка! А что там с польским? Трубочка у них, видите ли, и туалетная бумага. Ну, это уж совсем смешно, друзья мои! В бою не до трубочек, тут бы сапоги не протереть! А галеты ихние твёрдые да разогрев агрессивный... Эх, молодёжь! Видать, не едали они настоящих сухарей, что на костре подрумянены.
А вот про американцев и говорить не хочется. Сплошное разочарование, говорят. И говядина невкусная, и напитки какие-то странные, и пудинг ихний, прости. Господи, не пойми из чего. Вот и я говорю: «Что русскому хорошо, то немцу — смерть». И американцу, видать, тоже не по нутру наша сноровка. Упаковка у них удобная, видите ли. Да что толку от красивой упаковки, если содержимое не радует ни душу, ни желудок?
Мой вам сказ, друзья мои, таков: сколько ни корми заморскими яствами, а русский дух на них не построишь. Наш солдат на то и солдат, что крепким хлебом да добрым словом накормлен. И пускай майонез был праздничным сокровищем, а селёдка под шубой – воспоминанием, главное, чтобы стол был полон, а сердце – чистым.
А вы, друзья мои, что скажете? Согласны со мной, старым пнём, или есть у вас своя правда? Поделитесь, не стесняйтесь!
Нет комментариев