Так, народ, слушайте сюда! Мне тут принесли такую информацию, что волосы дыбом встают! Думали, что конверт для молодожёнов — это просто конверт? Ха! Оказывается, даже он стоит денег! А теперь переходим к нашим любимым пластиковым «майкам», которые мы по привычке хватаем на кассе, не глядя на цену. Эти копеечные, казалось бы, штучки приносят ритейлерам миллиарды рублей! Миллиарды! По сути, за воздух!
Картельный сговор или просто наглость?
Ассоциация профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров (АППСИМ), молодцы ребята, не дремлют! Они обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с претензиями к нашим любимым гигантам — «Пятёрочке», «Перекрёстку», «Магниту» и «Дикси». Почему? Да потому что все они вдруг стали продавать пакеты по 9,99 рубля! Ровно! Как под копирку!
И тут начинается самое интересное: закупочная цена этого чуда полиэтиленовой инженерии — от 2,5 до 3 рублей! Вы понимаете?! Наценка в три-четыре раза! За год цена на пакеты выросла на 25%! Для сравнения: продукты подорожали всего на 11,4%, а овощи — на 10,94%. То есть пакеты опережают инфляцию, как будто они сделаны из золота!
Адвокат Илья Ищук, конечно, говорит, что это может быть признаком картельного сговора, но, мол, доказать это сложно. Да и чёрт с ними, с доказательствами! Главное, что нас поимели, и очень красиво!«Невидимая» надбавка к чеку и экологическая компенсация
Доктор экономических наук Игорь Николаев (умный мужик, сразу видно!) утверждает: дело не в полиэтилене. Его цена не скачет. Дело в нашей с вами невнимательности!
«В среднем покупатель тратит до 50 рублей за пакеты за один поход в магазин», — говорит Николаев. Пять пакетов по десять рублей — и вот уже полтинник улетел! И что самое мерзкое, мы этого даже не замечаем! Десять рублей к чеку — это же копейки, на них сейчас и конфету не купишь. Вот менеджеры этих сетей, они же не дураки! Они прекрасно понимают, что на дешёвых товарах можно взвинтить цену до небес, и спрос не упадёт. Мы, как зомби, хватаем эти пакетики, потому что «пакет нужен!», и даже не задумываемся, что нас доят!
Есть ещё одна причина подорожания, и здесь уже не всё так однозначно. Николаев отмечает, что многие стали приходить в магазины со своими сумками. Даже состоятельные люди! Это, видите ли, экология! И вот тут ритейлеры, чтобы компенсировать «выпадающую выручку» (ха-ха, они там что, обеднели?!), просто подняли цены на пакеты. Типа, вы экономите нам на пакетах, а мы вам за это вставим по полной за те, что вы всё-таки купите! Гениально!Миллиарды из ниоткуда, или Привет от маркетплейсов!
Директор АППСИМ Владимир Зыков не сомневается: пакеты приносят ритейлерам миллиарды рублей! Вы можете себе это представить? Если за год семья тратит на пакеты 2400 рублей (а это вполне реально, если ходить в магазин несколько раз в неделю), а таких семей десятки миллионов... Вот вам и десятки миллиардов рублей выручки! Рентабельность — просто космос!
Я сам недавно обратил внимание: даже маркетплейсы, эти хитрецы, стали учитывать стоимость пакетов при доставке! Раньше их просто возили, а теперь это полноценный товар! Эти «простые дополнения к продуктам» превратились в золотую жилу!Почему скрывают себестоимость? Да потому что совесть нечиста!
А почему мы не видим данных о себестоимости этих пакетов? Да потому что ритейлерам невыгодно привлекать внимание ФАС! Если выяснится, что себестоимость пакета составляет 10 копеек, а продают его за 10 рублей, то даже в нашей «рыночной экономике» возникнут очень серьёзные вопросы! И это правильно! Пусть отвечают за свою наглость!
________________________________________
Ну что, господа, открыли глаза на эту «пакетную» мафию? Теперь каждый раз, когда вам на кассе предложат «пакет за 9,99», задумывайтесь, кому вы кладёте деньги в карман! И не стесняйтесь приходить со своей сумкой! Пусть понервничают!
Как думаете, когда эти товарищи начнут брать деньги за то, что мы дышим их воздухом в магазинах? Делитесь своими мыслями в комментариях!
Нет комментариев