Меркель
Молчание.
Чтобы порассуждать о молчании, и о его пользе или вреде, вначале, нужно порассуждать о мотивах, которые побуждают человека молчать,
И для этого прочитаем два места свещенного писания.
[Мк.3:4] «А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали».
Ещё одно место прочитаем, и сравним.
[Мк.9:34] «Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше».
В первом месте речь идёт о книжниках и фарисеях, которые молчали, потому что не могли согласиться с учением Иисуса, и так же не находили слов для того, чтобы противоречить Ему.
Второе место нам открывает, что не только фарисеи и другие противники учения Господня молчат с Иисусом, но и ученики Господа, случается, делают то же, то есть молчат.
В отличие от фарисеев, ученики Господа молчали, когда не могли признаться Господу в том, что рассуждали о том о чём не должно.
И не желание признаться Господу о своих мыслях нарушило общение учеников с Господом.
Ведь так или иначе, если люди общаются между собой: они не молчат, а если они молчат, или отделываются шаблонными фразами, например:
«как у тебя дела?
«Да, слава, Господу, всё нормально».
О том, что эти люди общаются между собой, не может быть и речи.
И если люди делятся на близких и не очень, а так же на совсем посторонних, а потому со всеми и обо всём говорить не верно,
Хотя бывает и такое, но всё же не перед всеми мы обнажаем своё тело: душу же тем более нужно беречь.
Это то, что касается людей.
С Богом же можно и полезно для души раскрывать её, какие бы не удобные мысли и искушения её не посещали, полезным будет обо всём рассказать Богу, чтобы получить от Него наставления.
[Флп.4:6] Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».
Какие желания апостол призывает открывать перед Богом?
Сказано «свои желания», а желания могут быть разные, но открывать нужно все, чтобы мир Божий нарушенный, пришедшим недобрым желанием вернулся и соблюдал сердца и помышления во Христе Иисусе.
Ещё одна причина, по которой дети Божьи молчат в общении со своим создателем, чтобы рассмотреть её прочитаем ещё одно место:
[Лк.9:45] «Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись».
Ученики не поняли слово Иисуса, а спросить Его боялись.
Ещё одна причина, которая нарушает общение человека с Богом: это страх.
Дальше прочитаем:
[Лк.9:46] «Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?»
Здесь вырисовывается общая картина между страхом о чём-то спросить Господа, и мыслью о том кто же всё-таки больше.
Ученики не боялись думать о том кто больше, в то же самое время как о не понятых наставлениях Господа, они спросить боялись.
Вывод можно сделать такой: чем больше я размышляю о том кто больше, при чём не зависимо от того, о себе лично говорю, или о конфессии, к которой принадлежу,
Тем больше я боюсь спросить Господа о Его словах, и тем с большим не желанием, я приношу к Нему свои мысли.
И где же тогда мир Божий, соблюдающий помышления во Христе Иисусе?
В наше время охотно рассуждают о том православные больше или баптисты, пятидесятники или адвентисты,
А так же с большим воодушевлением рассуждают о чипизации и обо всём другом кроме того, что касается и полезно для здесь и сейчас.
И как в общении между собой люди обмениваются шаблонными фразами:
Так же и для молитвы изобретено множество шаблонов, которые не могут принести желания молящегося человека перед лицо Божье.
Есть много теорий для молитвы, и одна из них гласит так, что возможны три ответа на молитву: «да, нет и подожди».
Составитель этой теории видит в молитве только различные просьбы.
Если же я прихожу к Богу только для того, чтобы что-то получить, я, конечно, какое-то время буду Ему благодарен, а потом забуду до следующего раза.
Не может человек, который обращается к Богу только с просьбами, иметь с Ним общение, а потому и мира Божьего нет в таком сердце.
[2 Кор.12:10] «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен».
Вот состояние человека молитвы которого были не перечнем просьб, а общением.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1