Рассказываем про авангардные эксперименты художница и о том, как её искусство навсегда изменило восприятие природы и формы в живописи.
О’Кифф родилась в штате Висконсин и с детства проявляла интерес к искусству. Получив образование в Чикагском институте искусств и Лиге студентов-художников Нью-Йорка, она разочаровалась в академических канонах. Переломный момент наступил в 1912-1915 годах, когда она, работая преподавателем рисунка в Южной Каролине и Техасе, начала экспериментировать с абстракцией.
О’Кифф создала серию выразительных черно-белых абстрактных рисунков углем, которые были смелыми для своего времени. Эти работы попали к известному нью-йоркскому фотографу и галеристу Альфреду Стиглицу. Он, не зная автора, был потрясен энергией и новизной работ и в 1916 году впервые выставил их в своей галерее «291». Так между О’Кифф и Стиглицем завязалось общение, которое позже переросло в бурные личные и профессиональные отношения и, в конечном счете, в брак.
Под влиянием философии Стиглица и арт-сцены Нью-Йорка О’Кифф сформировала свой уникальный стиль. В 1920-х годах она создала свои самые знаменитые и экспериментальные серии. Это были крупномасштабные изображения цветов, прежде всего калл и ирисов, написанные с предельным увеличением. Такая композиция, напоминающая макросъемку, превращала лепестки и тычинки в самостоятельные ландшафты, полные чувственности и силы. Несмотря на то, что критики часто навязывали им фрейдистские сексуальные интерпретации, сама художница всегда отвергала такой взгляд, настаивая на том, что пишет просто форму, которую видит.
Кроме цветов О’Кифф вдохновлял Нью-Йорк. В серии городских пейзажей она изображала небоскребы как монолитные, почти природные формы, лишенные человеческого присутствия и подсвеченные мистическим светом.
С 1929 году О’Кифф впервые посетила Нью-Мексико, и это место стало главной любовью ее жизни и центральной темой позднего творчества. После смерти Стиглица в 1946 году О’Кифф переехала туда навсегда. Суровые и величественные пейзажи Пустынного Юго-Запада стали материалом для её зрелых работ. В таких картинах, как «Коровий череп: Красное, белое и синее» (1931), она создала новую американскую иконографию, символ стойкости и духа Запада. В её пейзажах нет лишних деталей — это синтез света, простора и безмолвия.
В 1970-х годах, когда ее зрение начало ослабевать, О’Кифф обратилась к керамике и с помощью помощников продолжала творить. Она стала живой легендой, символом независимости и целеустремленности. Ее дом в Абикиу и мастерская в Санта-Фе теперь являются музеями.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев