Сегодня вспоминаем историю его конфликта с Малевичем.
В 1918 году Шагала назначили уполномоченным Коллегии по делам искусства в Витебской губернии. Сначала он сомневался и не хотел принимать это предложение, но в итоге согласился и задался целью сделать родной Витебск центром современного искусства.
28 января 1919 года состоялось торжественное открытие училища, основанного Шагалом. Поначалу художник с энтузиазмом преподавал и хотел дать своим ученикам как можно больше навыков и свободу самовыражения. Но со временем Шагалу становилось все сложнее: художник начал тяготиться административными обязанностями и давлением со стороны местных властей, а также невыносимыми жилищными условиями.
«Мы жили рядом с казармами, оттуда-то и вырывались полчища бравых мух, которые набивались в дом через все щели», — вспоминал художник.
Шагал несколько раз порывался бросить училище и уехать из Витебска, но ученики уговорили его остаться. Следующим испытанием для Шагала стал приезд Малевича. Сначала художник с радостью воспринял приезд родоначальника супрематизма, потому что хотел дать ученикам знания о всех направлениях современной живописи. Но подход Малевича к преподаванию сильно отличался от методов Шагала — Казимир делал из молодых художников в первую очередь профессионалов, а не гениев, как Шагал.
Метод Малевича быстро дал плоды — уже через пару месяцев работы его учеников висели в Третьяковской галерее. Ни одного студента Шагала на той выставке представлено не было. Это стало поворотным моментом — многие ученики перебежали на сторону Малевича. А со временем на Шагала навесили обидный ярлык «староватор».
«Однажды, когда я в очередной раз уехал доставать для школы хлеб, краски и деньги, мои учителя подняли бунт, в который втянули и учеников», — вспоминал Шагал. На пороге школы он увидел вывеску «Супрематическая академия» и понял, что это конец его деятельности в стенах училища.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев