Если будете читать КАНОН ЖИВОТВОРЯЩЕМУ КРЕСТУ ГОСПОДА нашего (15-20 минут затратите) и будете целовать свой крестик с Иисусовой молитвой – «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя (имя его назвать) грешного. Освяти меня (его) светом Креста Твоего, удали от меня (от него) эту нечистую силу, которая меня (его)мучает». То этот свет проникает в вашу совесть и в (его) совесть, в сердце, в душу, характер, вытесняет злую силу — одержимость. И по неотступности, через 2-3 месяца самый одержимый человек может стать здоровым. Таким же способом мы можем предохранить себя от одержимости. Хотя бы и 20 чародеев над нами работали ничего не смогут сделать! Вот какая сила Креста Господня! Схиигумен Савва Остапенко
    5 комментариев
    76 классов
    Почему Господь попускает слабоумие в старости ? Протоиерей Виктор Горбач
    1 комментарий
    5 классов
    Тем, которые делают несчастными других для того, чтобы на их несчастье основать свое счастье. (Из истории убиения св. царевича Димитрия) Есть люди, которые делают несчастными других для того, чтобы на их несчастьях основать свое собственное счастье, и которые нередко и цели своей достигают. Но как вы думаете, прочно такое счастье или нет? Нет, братие, знайте, что не только непрочно, но часто и рассыпается как прах и заменяется для сделавших несчастными других и величайшими бедствиями, и, в конце концов, и сами они, и память о них погибают с шумом. Св. царевич Димитрий, сын царя Иоанна Васильевича Грозного, жил в малолетстве с матерью своей в городе Угличе. В 1591 году в Москву неожиданно пришло известие, что царевич, по наущению Бориса Годунова, убит. Весть эта встревожила всех, но, конечно, более всего самого Бориса, думавшего убиением царевича очистить себе путь к престолу. Он тотчас назначил следствие, но посланные на оное произвели следствие пристрастно и, возвратившись с оного, сказали всем, что будто бы царевич сам, в припадке падучей болезни, накололся на нож. Посему мать царевича, обвиненная в небрежном присмотре за сыном, была пострижена в монахини и сослана; родственники царевича разосланы по тюрьмам. Из жителей Углича некоторые казнены, другие отправлены в ссылку. Таким образом преступление Бориса было скрыто, а затем, вскоре, он и на самом деле взошел на престол царский. Каково же было его царствование? Царствование Бориса, говорит история, было бедственно для русского народа и для него самого. Прежде всего он стал замечать нерасположение народа, продолжавшего считать его виновником смерти Димитрия царевича, он чувствовал себя покинутым и одиноким. Его стало тяготить бремя преступления и позора, покрывавшего его голову. Дела внешние шли неудачно, в своих заботах о просвещении России он не имел никакого успеха, крестьяне бежали с помещичьих земель. Вследствие трехлетних неурожаев распространился в России страшный голод. Чтобы не умереть с голода, бедные люди обратились к грабежам и разбоям. Шайки разбойников не только ходили по окраинам Московского государства, но и близ самой Москвы. Все усилия Бориса прекратить грабежи и разбои оказались тщетными. Народное бедствие достигло ужасающих размеров, когда к голоду присоединилась моровая язва. Подавленный народным бедствием, Борис впал в уныние. Тревожное состояние его души стало выражаться в крайней раздражительности и недоверчивости. В нем развилась необыкновенная подозрительность, все казались ему врагами. В довершение бедствий появился самозванец и большинство русских стало на стороне его, многие из них приходили бить челом ему как природному государю; донские казаки также пристали к нему, и он двинулся на Москву. Борис находился в страшном мучительном беспокойстве, он не знал, что ему делать, прибегал к ворожеям и гадателям и наконец умер скоропостижно. Но ему не дали покоя и в могиле. Самозванец приказал извлечь из собора с позором труп его и похоронить в одном беднейшем монастыре. К этому остается еще прибавить пожалуй и то, что жена и сын Бориса после его смерти были удавлены, а дочь пострижена была в инокини. Итак, братие, правду мы сказали, что счастье, основанное на несчастье ближних, непрочно, рассыпается как прах и заменяется для сделавших несчастными других и величайшими бедствиями. В самом деле, чего, по-видимому, не доставало Борису по убиении царевича Димитрия? Преступление, содеянное по наущению его, было скрыто; Россия присягнула ему как царю, и скипетр, держава и корона русские оказались в его руках. Но что произошло? Бедствия и частные, и общественные обрушились на него, спокойствие духа отнято, ужас за ужасом всю жизнь преследовали его, и даже после смерти не дано покоя его костям. Что могло быть ужаснее сего? Да, видимо, что гнев Божий всю жизнь был на нем, а убежать от него было некуда. Ввиду, братие, этого грозного примера бегите даже от мысли делать несчастными других и на их несчастьях созидать счастье собственное. Как видите, подобное беззаконие навлекает на человека страшный гнев Божий, подвергает его страшным бедствиям и ведет и к временной и вечной погибели. Аминь. протоиерей Виктор Гурьев
    4 комментария
    24 класса
    Поучение о Царе царей. Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду; мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли. Любящих меня я люблю (Притч.8:15–17) Пусть не думает царь, что он своей силой и мудростью царствует, ибо поруган будет слабыми и безумными. Пусть не думают повелители, что по своему уму и воле правду узаконивают среди людей, пусть не думают так несуразно, даже детям на смех. Пусть не думают начальники, и вельможи, и судьи, что начальствуют по чьей-то воле и милости, вне Божией воли и милости, ибо разобьются до смерти на гололеде, на котором не удерживаются все те, кто Бога забывает. Любящих меня я люблю, – говорит Господь. Это Господь говорит в первую очередь царям, начальникам и судьям человеческим. Потому что если они любят Господа, то весьма дороги Господу. Ведь если они любят Господа, то будут любить Его и народы, над которыми они начальствуют и которых они судят. А если народы любят Господа, то будут любить и своих царей, начальников и судей. Насколько человек возвышен властью и почестями над людьми, настолько он должен быть ближе к Богу по сравнению с людьми, над которыми он возвышен. О, братья мои, Господь был распят за нас на Кресте и этим проявил Свою любовь к нам. Тот, Кто был распят за нас, воистину любит нас больше того, кто лишь веселился с нами за трапезой. И если мы так любим своих приятелей по трапезе, как же можем не любить Того, Кто из любви к нам был распят на Кресте? О Господи Благословенный, открой нам зрение духовное, чтобы мы видели всю неизмеримую глубину любви Твоей и чтобы мы тоже воспылали любовью к Тебе! Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. святитель Николай Сербский (Велимирович)
    1 комментарий
    4 класса
    Усопшие наши сродники, перешедшие в иную жизнь, хотя и в вере скончавшиеся и не в ожесточенном зле, тем не менее, еще не совершенны в добрых делах, и души таковых христиан могут находиться в аду, и глубоко раскаиваться в грехах земной жизни, и стремиться ко благу, к которому иногда были равнодушны на земле. Но собственными силами они не могут освободиться от уз ада. Христос — разрушитель ада — имеет власть отверзать и закрывать врата ада, поэтому живым членам Церкви остается молить Господа о помиловании их. Святые отцы утверждают, что до всеобщего суда Божия участь умерших по молитвам Церкви может ‚быть изменена. Святитель Иоанн Златоуст говорит: Есть возможность облегчить наказание умершего грешника. Если будем творить частые молитвы за него и раздавать милостыню, хотя бы он был и недостоин сам по себе, Бог услышит нас. Архимандрит Кирилл (Павлов)
    5 комментариев
    50 классов
    Признак истинно духовного человека - несуетливость, признак испорченной души - беспокойство. монах Симеон Афонский
    3 комментария
    68 классов
    БЫВАЮТ ДОБРЫЕ ДЕЛА, КОТОРЫМИ НЕВОЗМОЖНО УГОДИТЬ БОГУ Ибо многие делают добро, но не от веры, потому угодить Богу не могут. Многие удерживаются от убийства, от воровства, от похищения, лихоимства, злословия, но делают то от страха человеческого, боятся гражданского наказания, а не от страха Божия, и это не от веры. Многие удаляются от нечистоты, но ради стыда человеческого, а не от страха Божия, то есть не от веры, ибо такие тайно дерзают на такое, о чем «стыдно и говорить» (Еф. 5:12). Иные кроткими и незлобивыми кажутся, но ради мирной и спокойной жизни с людьми. Это есть мудрость человеческая, и потому не от веры. Иные ближним своим всякое добро делают, но ради того, чтобы ими любимы были, и это не от веры. Другие много дают милостыни, строят Божие храмы, богадельни, но ради того, чтобы пред людьми показаться, и это не от веры. Некоторые молитвы учащают, удлиняют, «чтобы их видели люди» (Мф. 23:5), и это не от веры. Многие постятся много, но для того, чтобы «явиться перед людьми постящимися» (Мф. 6:16), и это не от веры. Тихон Задонский, свт. (†1783)
    1 комментарий
    20 классов
    Никогда не забывайте, что Сын Божий до тридцати лет своей земной жизни был плотником, имел мозоли на руках и не стыдился протянуть руку и получить плату за плуги и ярма, которые, сказано во времена святого Иустина Философа, мученика, Он делал. Высокий интеллектуал апостол Павел не стыдился после дневной проповеди ночью изготовлять мешки, шатры и половики из козьей шерсти, как в то время было принято на Востоке. Работали и святой Василий Великий, и святой Иоанн Богослов, и все другие святые. Потому-то и мы не должны стыдиться и бояться любой работы, стыдиться и бояться нужно только греха. Тогда действительно верой своей и жизнью в вере мы осуществим смысл и цель нашего существования в этом мире, то есть получим блаженство в нашем настоящем небесном Отечестве, в Царствии Небесном. Патриарх Сербский Павел
    1 комментарий
    17 классов
    Об экспериментах над своим телом очень метко сказал один старый священник, когда к нему подошла некая девушка просить благословения, чтобы «проделать дырки в ушах». Он сказал: «Чадо мое, все дырки, которые нужно, тебе уже проделал Господь, иди с миром».
    2 комментария
    20 классов
    Это было давно. Приехал в Саровский монастырь новый архиерей. Много наслышан был он об угоднике Божием Серафиме, но сам не верил рассказам о чудесах батюшки. А может, и люди зря чего наговорили ему?.. Встретили архиерея монахи со звоном, честь-честью, в храм провели, потом в архиерейские покои. Ну, угостили его, как полагается. На другой день служба. Осмотрел все архиерей и спрашивает: «А где же живет отец Серафим?» А батюшка тогда не в монастыре жил, а в пустыни своей. А была зима, снегу-то в саровских лесах — сугробы во какие! С трудом проехал архиерей. Да и то последнюю дорожку и ему пешочком пришлось идти. Батюшку предупредили, что сам архиерей идет к нему в гости. Угодничек Божий вышел навстречу без клобука и смиренно в ноги поклон архиерею положил. «Благослови, — говорит, — меня, убогого и грешного, святой Владыка! Благослови, батюшка!» Он и архиерея-то все звал: батюшка да батюшка. Архиерей благословил и идет впереди в его пустыньку. Батюшка под ручку его поддерживает. Свита осталась ждать. Вошли, помолились, сели. Батюшка-то и говорит: — Гость у меня высокий, а вот угостить-то у убогого Серафима и нечем. Архиерей-то, думая, что батюшка хочет его чаем угостить, и говорит: — Да ты не беспокойся, я сыт. Да и не за этим я к тебе приехал и снег месил. Вот о тебе все разговоры идут разные. — Какие же, батюшка, разговоры-то? — спрашивает угодник, будто не зная. — Вот, говорят, ты чудеса творишь. — Нет, батюшка, убогий Серафим чудеса творить не может. Чудеса творить лишь один Господь Вседержитель волен. Ну а Ему все возможно, Милостивцу. Он и мир-то весь распрекрасный из ничего сотворил, батюшка. Он и через ворона Илию кормил. Он и нам с тобою, батюшка, вот, гляди, благодать-то какую дал… Архиерей взглянул в угол, куда указывал угодничек, а там большущий куст малины вырос, а на нем полно ягоды спелой. Обомлел архиерей и сказать ничего не может. Зимой-то — малина, да на голом полу выросла! Как в сказке! А батюшка Серафим взял блюдечко чайное да и рвет малинку. Нарвал и подносит гостю. — Кушай, батюшка, кушай! Не смущайся. У Бога-то всего много! И через убогого Серафима по молитве его и по Своей милости неизреченной Он все может. Если веру-то будете иметь с горчичное зерно, то и горе скажете: «Двинься в море!» Она и передвинется. Только сомневаться не нужно, батюшка. Кушай, кушай! Архиерей все съел, а потом вдруг и поклонился батюшке в ножки. А батюшка опередить его успел и говорит: — Нельзя тебе кланяться перед убогим Серафимом, ты — архиерей Божий. На тебе благодать великая! Благослови меня, грешного, да помолись! Архиерей послушался и встал. Благословил батюшку и только сказал: — Прости меня, старец Божий: согрешил я перед тобой! И молись обо мне, недостойном, и в этой жизни, и в будущей. — Слушаю, батюшка, слушаю. Только ты до смерти моей никому ничего не говори, иначе болеть будешь… Глядит архиерей, а куста-то уже нет, а на блюдечке от малинки сок кое-где остался — значит, не привидение это было. Да и пальцы у него испачканы малиной. Вышел архиерей. Свита-то его дожидается. И чего это, думают, он так долго говорил с батюшкой Серафимом? А архиерей, как только отъехал, говорит своим: «Великий угодник Божий. Правду про него говорили, что чудеса может творить». Но ничего про малинку им не сказал. Только всю дорогу молчал да крестился, а нет-нет и опять скажет: «Великий, великий угодник!» А когда скончался батюшка, он и рассказал всем про малинку. Источник: митрополит Вениамин Федченков. Угодник Божий Серафим. М., 2001 г.
    1 комментарий
    14 классов
Показать ещё