А ведь Господь видит наше сердце и судит нас по внутреннему нашему состоянию души.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Когда голод принуждает тебя искать пищи, ты не ожидаешь, чтобы пища пришла к тебе сама собой, но употребляешь все меры к отысканию пищи; также в случае жажды, холода и всех подобных обстоятельств ты бываешь деятелен и готов позаботиться о теле. Поступай также и по отношению к Царствию Небесному, и непременно достигнешь его. Для того Бог и сотворил тебя со свободной волей, чтобы ты впоследствии не обвинял Бога, как бы связавшего тебя необходимостью. А ты тем именно и недоволен, что составляет честь твою? Я слышал многих, говоривших: для чего Бог сотворил меня самовластным в добродетели? Но как возвести на небо тебя, дремлющего, спящего, преданного порокам, роскоши и чревоугодию? Ты и там не о
Рассеянность же окрадывает молитву. Помолившийся с рассеянностию ощущает в себе безотчетливую пустоту и сухость. Постоянно молящийся с рассеянностию лишается всех плодов духовных, обыкновенно рождающихся от внимательной молитвы, из этого состояния рождается хладность к Богу, уныние, омрачение ума, ослабление веры, и от них мертвость в отношении к духовной жизни.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
В действительности те испытания, которые Бог нам посылает, Он посылает не для того, чтобы нас испытать, проэкзаменовать, перепроверить: в глазах Бога мы абсолютно прозрачны. Сказано: …Боже вечный, ведающий сокровенное и знающий все прежде бытия его! (Дан. 13, 42). Цель одна: усовершенствовать человека, которому Бог посылает то или иное испытание («искушение»). В Соборном послании Иакова мы читаем: Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его (Иак. 1, 12).
Итак, цель вот этих «искушений», испытаний – усовершенствовать человека, именно усовершенствовать. Другой цели со стороны Бога быть не может, ибо Он всегда
—-----—
Старец не требовал от человека того, что превышало его силы. Он лишь хотел, чтобы духовное делание, каким бы малым оно ни было, совершалось ежедневно, чтобы человек никогда не оставался без молитвенной защиты.
Наставлял: «Иной раз нас Господь испытывает, чтобы пробудить от спячки. Посылает тебе какое-нибудь искушение. Господь хочет тебя разбудить: “Не спи, не спи, твори молитву!”».
У старца как-то спросили: «Батюшка, с каким настроением нужно молиться: славословия, радости, умиления, благодарения, печали, покаяния – как лучше?» Старец ответил: «С тем настроением, какое имеет душа в данный момент. Радостно тебе – молись с радостью, чувствуешь покаяние – молись с покаянием».
Старец
Если терпим <оскорбление> справедливо, то нам самим более стыдиться должно, и стыдиться не столько потому, что нас бесчестят, сколько потому, что достойны мы бесчестия. Если же терпим несправедливо, то виновны в сем оскорбляющие нас, и потому о них должно более скорбеть, нежели о нас, ибо они терпят зло.
святитель Григорий Богослов
Поучение о недоумении маловерных.
...Кто Этот, что и ветры и море повинуются Ему? (Мф. 8: 27)
Так спрашивали апостолы, не зная еще Господа Иисуса, но видя, как Он успокаивает бушующее море и ветры. ...Кто Этот, что и ветры и море повинуются Ему? Он – Тот, Кто и сотворил ветры и море. Так какое же чудо, что Его собственные творения слушаются Его? Разве топор не является послушным орудием в тех руках, которыми он сделан? Господь все сотворил словом, поэтому все и подчиняется слову Его.
Кто Этот, братья? Он – Тот же, Кто и прежде поднимал ветры и успокаивал их, и Кто будоражил море и укрощал его. Он же и теперь это делает. Как человек, Он, став перед людьми, запретил разыгравшемуся ветру и р
Show more