Одна христолюбивая женщина рыла колодец. Много она издержала и добралась до большой глубины, но воды все не было. На нее напало уныние: ей жаль было напрасных трудов и денег. Однажды видит она незнакомца, и он говорит ей: «Пошли людей и вели им принести изображение аввы Феодосия из монастыря в Скопеле, и Бог, по его молитве, даст тебе воду». Женщина немедленно послала людей за иконой и, когда они принесли ее, опустила образ в колодец. И тотчас показалась вода, наполнившая его до половины. Все прославили Бога.
    2 комментария
    5 likes
    На первом месте у человека должна быть не просительная, а благодарственная молитва. Проснулись утром и благодарим Господа за день, который нам послан. Слава Тебе, показавшему нам свет! Этот свет многие могут и не увидеть: кто–то умер в больнице, кого–то убили, кто–то попал в автокатастрофу, кто–то наложил на себя руки. Если с нами ничего подобного не случилось, мы живы, и для нас начался новый день жизни, то за него надо благодарить. Каждый новый день перед нами расстилается как белоснежная равнина, по которой нужно идти. Протоиерей Андрей Ткачёв
    4 комментария
    5 likes
    Не вспоминай о своих добрых делах, чтобы помнил о них Бог. Святитель Иоанн Златоуст
    1 комментарий
    6 likes
    Старец Паисий говорит: «Если человек делает что должно и еще чуть-чуть, за это Бог дает двойную благодать». А что такое - «еще чуть-чуть»? Жена приготовила мужу овсяную кашу - это то, что должно, а на овсяную кашу положила ягодку или вишенку или кусочек банана, а на капустный салат - листик петрушки. Вот это «чуть-чуть». Когда я был в Италии, то слышал на улице, в кафе, в магазине: супруги - молодые, средние и пожилые, - общаясь между собой, называли друг друга: «Amore». Это - «любовь моя»! Меня поразило такое возвышенно-трепетное, любовное отношение. Ведь все начинается со слова: И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины (Ин. 1,14). Слова имеют огромную силу! Если человека называть «ангел мой», даже в совершенно несоответствующих этому слову ситуациях, то человек, уязвленный совестью, умом, обстоятельствами, в конце концов изумится: «Да я вроде бы ничего и не сделал, а меня так называют»! Поэтому, если мы хотим иметь рядом нормальных людей, то нужно подбирать, творчески продуцировать слова, которые бы вдохновляли, быть и в этом плане неравнодушным. В христианской жизни ненормально просто ровно относиться друг к другу. Сам Господь сказал: если вы любите любящих вас, какая вам за то награда, ибо и грешные любят (ср. Мф. 5,46). Все время «сверх»: что должно - и еще чуть-чуть. Будем любить друг друга не словом и языком, но делом и истиною (1 Ин. 3,18). Я часто говорю людям: если мы еще не можем любить делом и истиною, то давайте любить хотя бы словом, не скупиться говорить друг другу добрые слова. Кто-то из умных людей говорил - «мне радостно радовать». Ты не видел знакомого долго, так скажи ему при встрече: «Слушай, брат, сто лет тебя не видал! Как я рад!». Ты послал настроение, и оно к тебе вернется. Можно, конечно, сказать просто «Привет!», но этого мало. Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя была неординарная обстановка, ты должен неравнодушно относиться к окружающим! Иначе так и будут серые будни: от тебя ничего - и к тебе ничего. Есть замечательное стихотворение: «Я не устану славить Бога за долготу прожитых дней, что так была моя дорога полна светящихся людей. За то, что ими был обласкан, общался с ними, говорил - без опасения, без маски, и радость сердцу находил». А если у тебя черствое сердце - тут на помощь приходит отец Амвросий Оптинский. К нему приходили и спрашивали - сейчас такой вопрос могу задать миллионы: «Батюшка, любви не имею. А хочу ее иметь». Любовь - это доброта, это сердечность, это горение. Любовь - это высший пик правильных человеческих отношений. И батюшка отвечал: «Если видишь, что не имеешь любви, твори дела любви, и придет любовь». Ты помог - пусть без сердца, но ты понимаешь, что так правильно. И с каким чувством ты принимаешь участие в жизни других людей, ты это чувство и порождаешь. И если хочешь кому-то помочь, сопереживай! Если будешь сопереживать, то в конце концов у тебя дойдут мозги - что можно сделать. Равнодушие не даст возможности сделать ничего, ты просто об этом не думаешь, ты понимаешь: это тяжело или это невозможно, и поэтому я сделать ничего не могу. А кто-то сказал: если человека нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь. Человек болеет раком, вылечить мы его не можем, а помочь - сколько угодно. Был такой случай - к нам приезжали бомжи, и их было такое количество, что я поинтересовался у одного: «А как вы узнали о нашем храме?» - «Мне сказали, что у вас помогают». А кто сказал-то? И он в простоте достает памятку, которую ему дали на Казанском вокзале, там десять храмов в столбик, и четыре пункта по горизонтали - еда, одежда, работа, деньги. И напротив каждого храма - крестики. Напротив нашего храма стояли все четыре крестика. Я с этим вопросом обратился к отцу Лаврентию, духовнику лаврскому: «Батюшка, каждый день: ограбили, дом сгорел, не заплатили, онкологическая операция, билет на поезд не ближе Хабаровска или Иркутска, - как быть?» - «А есть возможность помочь?» - «Ну, пока есть». - «Тогда надо помогать без разбора, чтобы не пропустить Христа». Ничего себе! И потом, я все время боюсь оказаться на их месте: сегодня князь, а завтра в грязь. Это тоже лично мне помогает быть неравнодушным. Вспоминаю одного святого. Он сказал в молитве Христу: «Господи, делай со мной то, что я делал с людьми». О-о! Кто из нас может такое сказать?! Мы каждый день общаемся с людьми. И наше отношение к ним должно быть по возможности участливым. Когда участие станет доброй привычкой, оно перестанет быть для нас напрягом. Меня спрашивают: «Вот вам не тяжело - храм, богослужения, обязанности»? А я отвечаю: «А как вы думаете, рыбе тяжело в воде плавать?». Нет, не тяжело, потому что это - ее среда. Человечность должна стать твоей средой. И не думай, что «я делаю что-то духовное, высоконравственное, великое». Все это дребедень. Если ты даешь себе оценку, твое внутреннее устроение - дешевое. У митрополита Антония Сурожского есть слова: «Человек должен своего доброделания не замечать». Оценка допустима только со знаком «минус»: я мог сделать большее, но не сделал. Живи и почаще задумывайся о том, что на месте другого можешь оказаться сам. Живи, глядя на другого так, как будто это ты! Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
    21 комментария
    34 likes
    Не пытайся достичь своей молитвой ничего, кроме покаяния. Не ищи ни схождения света, ни свершения чуда, ни провидения грядущего — никаких даров, а только покаяния. Покаянием достигнешь смирения, смирением стяжаешь благодать Божию, а вместе с нею Бог пошлет тебе все необходимое и для твоего спасения, и для помощи другим людям. Преподобный Паисий Святогорец
    1 комментарий
    23 likes
    Живите в мире, в любви, в согласии. Пой в храме, радуйся, что с Господом. Петь нужно, трудиться. И в миру-то говорят: «Не трудящийся да не яст». Да. Одиночество? – Ничего не тяжело. Как хорошо. Правил себе больших не набирай, а утренние и вечерние молитвы надо читать обязательно, а то бывает, что не читают. Перед едой дома надо перекреститься, на работе ведь не перекрестишься, если только незаметно. протоиерей Николай Гурьянов
    3 комментария
    10 likes
    Постарайся, насколько сможешь, исполнять три условия: иметь чистую совесть к БОГУ, к ЛЮДЯМ и к ВЕЩАМ. К Богу – старайся исполнять евангельские заповеди, к людям – чтобы не осуждать и не враждовать, к вещам – пользоваться не пристрастно. Схиигумен Иоанн (Алексеев)
    1 комментарий
    18 likes
    Размышляйте о любви нашего Иисуса. Любовь Иисуса превыше любой другой земной любви. И чем больше мы оставим, тем большую любовь Божию вкусим. Будем обращать свое внимание горЕ, где Иисус восседает одесную Бога. ГорЕ да зрят наши очи, потому что там находится вечное и нескончаемое. Помыслите о небесной жизни: там – безграничная премудрость Божия, там – красоты непостижимые, там – ангельское пение, там – богатство Божественной любви, там – безболезненная жизнь, там будут отняты слезы и воздыхания, там только радость, любовь, мир, Пасха вечная, праздник, не имеющий конца. О, бездна богатства и ведения Божия!255 Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. Следите за молитвой, терпите в ней, и молитва все приведет в порядок. Не претыкайтесь нисколько, оставайтесь твердыми в достижении святой цели, пребывайте рядом с Иисусом, чтобы вкушать духовное счастье. Кроме него, нет никакого другого счастья. Все, что почитается за счастье, но находится вне Христа, почитается так неверно, ибо приобретается неправедными средствами, заканчивается скоро и приводит человека к вечной печали. Архимандрит Ефрем Святогорец
    1 комментарий
    9 likes
    Как-то раз я спросил одного человека: «Кто ты? Воин Христов или воин лукавого? Знаешь ли ты, что у лукавого тоже есть воины?» Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло. Был я знаком с одним писателем. Человек он был очень благочестивый, однако с людьми мирскими говорил языком грубым, доходившим до глубины души и сотрясавшим их. Однажды он говорит мне: «На одном собрании я сказал одной госпоже то-то и то-то». Однако он сказал ей это так, что искалечил ее. Он оскорбил ее перед всеми. «Слушай, - сказал я ему, - ты бросаешь людям золотые венцы с алмазами, однако, швыряя их таким образом, ты проламываешь головы, и не только слабенькие, но и крепкие». Давайте не будем «по-христиански» [в кавычках] побивать людей камнями. Кто перед другими обличает согрешившего или с пристрастием говорит о каком-то человеке, тот движим духом не Божиим, но иным. Церковь действует посредством любви, а не так, как законники. Церковь смотрит на все с долготерпением и стремится помочь каждому, чтобы он ни натворил, каким бы грешником ни был. Я вижу, что некоторым свойственна странная логика. Их благоговение - это хорошо, их расположение к добру - это тоже хорошо, но необходимо еще духовное рассуждение и широта, чтобы спутницей благоговения не стало узколобие, чтобы голова не стала такой твердой и упрямой, что хоть кол на ней теши. Вся основа в том, чтобы иметь духовное состояние, для того чтобы в человеке было духовное рассуждение. Иначе он стоит на "букве закона", а "буква закона убивает". Тот, у кого есть смирение, никогда не строит из себя учителя, он выслушивает [другого], а, когда спросят его мнение, говорит смиренно. Он никогда не скажет «я», но «помысл говорит мне» и «отцы сказали». То есть он говорит, как ученик. Тот, кто считает, что он способен исправлять других, имеет много эгоизма. Преподобный Паисий Святогорец
    1 комментарий
    7 likes
    17 июля - день памяти страстотерпцев царя Николая II, царицы Александры, царевича Алекси́я, великих княжон Ольги, Татиа́ны, Марии и Анастаси́и и страстотерпца праведного Евге́ния врача (1918).
    5 комментария
    81 likes
Show more