«Внутри мы имеем глубоко укоренившиеся немощи, страсти, изъяны. Все это не обрывается одним резким движением, но терпением и настойчивостью, заботой и вниманием. Путь, ведущий к совершенству, долог. Молитесь Богу, чтобы Он укрепил вас. Принимайте терпеливо ваши падения и сразу же, вставая, бегите к Богу, не останавливайтесь на том месте, где упали. Не отчаивайтесь, если постоянно впадаете в старые грехи. Многие из них крепки от приобретенного навыка, однако по прошествии времени и через усердие побеждаются. Пусть ничто не лишает вас надежды». Святитель Нектарий Эгинский Книга «Путь к счастью»
    4 комментария
    36 классов
    Смиренный человек, если и согрешит, то сердечно скорбит о своем преступлении, всегда сознавая свой грех и виновность пред Богом, и не стыдится открыть свою греховную язву духовному врачу; человек же гордый, ослепленный своими мнимыми или действительными достоинствами, не замечающий своих недостатков, до того ценит себя, что стыдится признать себя виновным в чем бы то ни было, а тем более исповедать свои грехи перед священником. Архимандрит Кирилл (Павлов)
    3 комментария
    10 классов
    Великий свет в душе – страх Господень, который изгоняет из нее тьму и делает ее чистой. прп. Ефрем Сирин
    1 комментарий
    4 класса
    …отношение — духовное. Привыкни к тому, что у тебя будут забирать твои вещи, будут тебя грабить. Привыкни к тому, что тебя будут бить, обвинять, давить на тебя. Научись приносить себя в жертву, проливать кровь, жить так, будто не существует других людей, и одновременно воспринимать их как своих благодетелей, что бы они тебе ни сделали, даже если они поведут тебя на мучения. Таким образом, я человек духовный, если я никогда не ищу себе оправданий при какой-то неприятности, затруднении, потрясении в своих отношениях с людьми. Как от дождя я укрываюсь под крышей или под зонтиком, а от холода меня спасает одежда, так и от ближних нужно научиться защищаться, не желая остановить их стремления и изменить их настроение, как мы никогда не пытаемся прекратить холод или остановить дождь. Итак, если мне досаждает ближний, никогда не нужно считать себя правым, потому что на самом деле мне всегда досаждает моя собственная природа, мое «я» и страсти, а не ближние. Архимандрит Эмилиан (Вафидис)
    1 комментарий
    7 классов
    Что такое человек? На этот вопрос отвечает человекам апостол: «Вы... есте церкви Бога жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них и похожду, и буду им Бог, и тии будут Мне людие» (2 Кор. 6:16). Священное Писание называет всякого вообще человека домом, обителью, сосудом. Тот человек, который не захочет быть домом Божиим, сосудом Божественной благодати, соделывается домом и сосудом греха и сатаны. Игнатий (Брянчанинов) святитель
    2 комментария
    18 классов
    Вот человек молится. За кого-то просит, ходатайствует перед Богом, заказывает сорокоуст, подает милостыню… Особенно, когда за близких, родных. А враг сначала начинает нападать на него внутри: «Что ты? Зря все это, безполезно». Потом начинает нападать на того, за кого молятся. Тот начинает озлобляться, раздражаться. Потом, если и тут врагу не удается помешать, он начинает действовать через разных советчиков, которые говорят: «Да что ты возишься? Да брось ты! Нечего вообще этим заниматься! Да ты лучше сделай вот так…» «Друзи да будут тебе мнози», – сказано в Библии, – «а советник – один из тысячи». – «Все возвести могущему понести», то есть советоваться можно только с тем, кто может понести это. Потому, когда мы о чем-то просим, нужно помнить, что это непростое дело. И чтобы истинно устоять в этом неотступном прошении, нужно иметь твердую веру. Неотступную веру. Такие примеры есть в Евангелии. Помните, слепой просил: «Иисусе Сыне Давидов, помилуй мя». Замечательный это пример! «И предыдущий прещаху ему, да умолчит» (Лк.18:38-39). Вот это и есть тот самый бес, который устами советчиков говорил: «Да что ты? Да замолчи! Зря ты! Бесполезно. Зачем? К чему?» Нет! Если Господь положил тебе на сердце за кого-то просить, особенно если это близкие люди (о близких ты вообще обязан молиться), ты должен просить. И просить неотступно. Господь утешит тебя. Протоиерей Валериан Кречетов
    3 комментария
    42 класса
    Молитва «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» принесёт мало-помалу мир, радость и слёзы. Преподобный Ефрем Катунакский.
    1 комментарий
    12 классов
    Каждое испытание, посланное нам Господом, есть как бы знак Его доверия к нам, и эта мысль должна исполнять нас любовью к испытаниям. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде (Пс. 21, 5-6), — говорит псалмопевец Давид. Доверие составляет живую связь между душою и Богом. Господь... знает надеющихся на Него (Наум. 1,7), — говорит пророк Наум. Мы не смеем искать или просить испытания, не смеем просить избавления от них, мы только можем ходить в смирении перед Богом в полном единении с Ним и ждать, чтобы Он даровал или отнял от нас то, что угодно Ему и когда угодно Ему. Протоиерей Иоанн Миронов
    1 комментарий
    21 класс
    Зависть вредит завистнику больше, чем тому, кому он завидует. Очень часто люди по зависти стараются хорошо идущего человека столкнуть в грех. Также зависть и клевета – вещи неразрывные. Ревность – форма зависти. Завистник – враг не людей, а Бога. Завистники мучаются в этом мире, но это только залог, небольшое мучение от того, что будет с ними в геенне. Завистники Царствия Божия не наследуют. иерей Даниил Сысоев
    1 комментарий
    21 класс
    Как гордый человек не видит в себе гордости, так и смиренный человек не замечает своего смирения. Схиигумен Савва (Остапенко)
    1 комментарий
    17 классов
Смиренный человек, если и согрешит, то сердечно скорбит о своем преступлении, всегда сознавая свой грех и виновность пред Богом, и не стыдится открыть свою греховную язву духовному врачу; человек же гордый, ослепленный своими мнимыми или действительными достоинствами, не замечающий своих недостатков, до того ценит себя, что стыдится признать себя виновным в чем бы то ни было, а тем более исповедать свои грехи перед священником.
Архимандрит Кирилл (Павлов)
Ничтожное по-видимому пристрастие, невинная по-видимому любовь к какому-нибудь предмету одушевленному или неодушевленному, низводят ум и сердце с неба, повергают их на земле между бесчисленными гадами и пресмыкающимися пространного житейского моря (Пс.103:25). Святые Отцы уподобляют подвижника, преуспевшего в молитве, орлу, а мелочное пристрастие петле силка; если в этой петле запутается один коготь орлиной могучей лапы, то орел делается неспособным воспарить горе, делается легкою и непременною добычею ловца: тщетны тогда и сила и отвага царственной птицы. «Иди», наставляют нас святые Отцы, заимствуя наставление из святого Евангелия, «продаждь вещественное имение твое, и даждь нищим, и взем
"Подлинно блажен и троекратно блажен тот, в ком есть терпение. Употреби немногие годы на то, чтоб приобрести вечное время. Не тревожься продолжительностию жизни сей. Она скоропреходяща и кратковременна; все время от Адама и доныне прошло, как тень. Будь готов к отшествию в путь. Не обременяй себя. Зима близко: спеши под кров, под который и мы стремимся по благодати Христовой".
Преподобный Ефрем Сирин
«Есть рассказ, который очень дорог русским людям, о том, как Николай Чудотворец и святой Иоанн Кассиан сошли с неба на землю в какой-то осенний день и выбрали нашу Русь, размытую дожем, для своей прогулки. Шли они приблизительно на метр выше земли, потому что были потоки грязи, и не запачкались. Но вдруг они увидели человека, который загряз вместе со своей телегой и лошадью. Никола говорит Касьяну: "Поможем ему!" Касьян отвечает: "Как же можно, я весь буду грязный!.." И Николай Чудотворец погрузился в эту грязь, толкнул телегу, помог мужику; и они оба вернулись в рай. Христос говорит: "Что с тобой случилось, Николай! Почему ты весь выпачкан?.. Вот что случилось… — и рассказал — Каким же об
Мы ропщем на людей, которые рядом с нами, а Иоанн Златоуст сказал потрясающую вещь: «Бог по жизни посылает нам именно тех людей, через которых может быть уврачевана наша гордыня».
Мы очень гордые, потому вокруг нас такие люди. Были бы мы чуть-чуть спокойнее, тогда было бы все по-другому. Когда мы начнем меняться, произойдет фокус, метаморфоза – и люди вокруг начнут меняться. Греки говорили: «Куда бы ты ни пошел, везде найдешь то, что принес с собой».
Плохой везде найдет плохое, хороший – хорошее. Поэтому люди, которые вас окружают, тоже будут в вашей судьбе принимать участие, только вы их воспринимайте не как наказание, а как врачевателей.
Когда вы примете обстоятельства и людей такими, к
Душа дитяти чиста от всех страстей: дитя не помнит обид и к обидевшим подбегает как к друзьям, как бы ничего не бывало; сколько бы мать ни наказывала свое дитя, оно всегда, однако же, ищет ее, и более всех любит ее. Представь ему царицу в диадеме – оно не предпочтет ее матери, облеченной в рубище, но еще более будет желать видеть последнюю в рубище, нежели царицу в богатой одежде. Свое он различает от чужого не по бедности или богатству, но по любви. Дитя ничего более не требует, кроме необходимого, и коль скоро насытится молоком, оставляет сосцы. Дитя не печалится, как мы, о потере денег и тому подобном, равно как не радуется подобно нам о таких скоропреходящих вещах; дитя не пристрастно к
Великий свет в душе – страх Господень, который изгоняет из нее тьму и делает ее чистой.
прп. Ефрем Сирин
  • Класс
Гордым нет места на небе – но во аде с бесами. Подумай об этом хорошенько. За осуждение, укорение, злопамятность и за гордость
никто не будет наследником Царствия Божия, если не исправится таковой, то не миновать ему геенны огненной.
Преподобный Иосиф Оптинский (Литовкин)
Иногда и в простоте сердца сказанное слово бывает принято и растолковано в противную сторону, и потому должно иметь осторожность во всем и не давать вины ищущим вины. Что делать? Здешняя наша жизнь вся есть борьба духовная
Преп. Макарий Оптинский
Показать ещё