«Существует ли реинкарнация? Или человек живет только один раз?»; «Можно ли рассматривать историю о слепорожденном, описанную в Евангелии от Иоанна, как еще одно свидетельство существования в раннем христианстве веры в реинкарнацию?»; «Почему Православная Церковь не признает доктрину о предсуществовании (реинкарнации) души?»,– всё это реальные вопросы, заданные священникам посетителями православных сайтов. Содержание Часть 1 Древние святые отцы о реинкарнации Отношение к индийскому и буддийскому взгляду на реинкарнацию Аргумент святого Иринея Воспоминания о «прошлых жизнях» под гипнозом Часть 2 Объяснение святого Григория Паламы Аргумент святого Григория
Теософ. Мне пришлось недавно говорить с одним христианином, и он меня все убеждал, что вера христианская не примиряется с перевоплощением, а почему не примиряется – я не мог понять. Он указывал мне на одну главу Послания к Евреям и очень настаивал на том, что умирает человек непременно один раз. Но я не убедился; разум мой говорит другое, а я не могу искренне принять то, чего я не понимаю. Я не понимаю, в чем противоречит христианскому учению знание кармического закона перевоплощений. Этот закон всесторонне объясняет мировую божественную эволюцию человечества к Добру, снимая все противоречия, все сомнения в справедливости вечной участи
Реинкарна́ция – (от. лат. reincarnatio – перевоплощение, повторное воплощение) – 1) понятие, лежащее в основе религиозно-философских представлений о возможности или неизбежности перевоплощений неких бессмертных сущностей (душ, духов и пр.) после телесной смерти или при иных обстоятельствах; 2) теория о перевоплощении людей в иные существа. Каково христианское отношение к реинкарнации? Учение о переселении душ в христианстве отвергалось с самого начала существования Церкви, поскольку вступало в прямое противоречие с богооткровенным христианским учением о душе, теле, посмертном бытии души, частном суде, будущем воскресении мертвых, Страшном суде. Центральной концепцией христиа
«Розовое христианство» — ложное (мечтательное, чувственное, сентиментальное, беспринципное) восприятие христианства. Автором термина является мыслитель Константин Леонтьев (1831–1891). Эпитет «розовый» понимают обычно как «разбавленный» или относят к парфюмерному продукту — «розовой воде», как к чему-то поверхностному, косметическому. Современное «розовое христианство» имеет следующие характерные признаки: Апология любви при умалчивании о правде Божией и Страшном Суде. Адогматизм или абстрактное догматизирование. Разрыв связи догматов и заповедей Божиих. Релятивизм и «плюрализм». Моменты абсолютной истины догматов расплываются: мол, и то правда, и это. Непонимание
Яхве́ – одно из имен Божьих, впервые встречающееся в Ветхом Завете. Имя Яхве было открыто сынам Израиля через Моисея. Текст Книги Исход дает возможность изъяснения имени Яхве. В нем Божественное имя связано с глаголом haya(h) – быть. Используемая в Исх.3:14 конструкция ehye(h) aser ehye(h) переводится как свидетельство Бога о Самом Себе: «Я ЕСМЬ ТОТ, КТО Я ЕСМЬ», сокращенно «Я ЕСМЬ» (в русском переводе: «СУЩИЙ»). Имя «Яхве» – это как бы отклик (Он – Сущий), повторяемый людьми в третьем лице, на Откровение, выраженное Богом в первом лице о Самом Себе. Имя Яхве заключает в себе тайну и дар. Оно не является простым местоимением, существительным или прилагательным, а содержит глагол и
Комментарии 1